Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 ноября 2024 г. N 1491

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ИСТОЧНИКОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ

ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее соответственно - межбюджетные трансферты, муниципальная программа, экономия).

2. Порядок направления экономии на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и должен содержать положения о представлении администрацией муниципального образования главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации, до которого как до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, предложения о заключении дополнительного соглашения к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетного трансферта (далее соответственно - главный распорядитель, предложение, соглашение) в целях использования средств экономии в установленные соглашением сроки, но не реже 1 раза в квартал.

3. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия, порядок направления экономии должен содержать положения о включении в предложение обязательного условия об увеличении предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии.

4. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого не образовалась экономия (далее - иное мероприятие), порядок направления экономии должен содержать положения о включении в предложение обязательных условий:

а) об увеличении предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии;

б) об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение софинансируемого из бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия;

в) об увеличении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, принятого в целях реализации иного мероприятия, а также о соответствующих изменениях размеров межбюджетных трансфертов в размере экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением.

5. В порядок направления экономии включаются положения:

а) о возможности направления экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальных программ без увеличения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, в случае, если размер экономии не превышает 5 процентов размера межбюджетного трансферта, являющегося источником софинансирования муниципального контракта, по результатам заключения которого возникла экономия, при условии представления администрацией муниципального образования главному распорядителю:

информации о размере экономии и предложений с обоснованиями использования экономии - в целях использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы, в рамках реализации которых образовалась экономия;

в установленные соглашением сроки предложений, предусматривающих условия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего документа, - в целях использования экономии на финансовое обеспечение реализации иных мероприятий;

б) об установлении срока заключения главным распорядителем дополнительных соглашений к соглашениям не позднее 15-го рабочего дня со дня получения от администрации муниципального образования предложений;

в) о порядке и условиях формирования не реже 1 раза в квартал главным распорядителем (при наличии предложения администрации муниципального образования) документов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации и лимиты бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия, отличного от мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия);

г) о формировании не реже 1 раза в квартал (при наличии предложения) изменений, обусловленных сложившейся экономией, в государственную программу субъекта Российской Федерации (муниципальную программу) и (или) ее структурный элемент в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (администрацией муниципального образования).

6. Экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между муниципальными образованиями.