Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года

Приложение N 2

к приказу АНО НАРК

от 23.10.2024 N 145/24-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СПК В СФЕРЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Наименование квалификации

Специалист по работе с семьей в центрах помощи (социальной) семье и детям (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

03.00900.01

3. Уровень (подуровень) квалификации

6

4. Область профессиональной деятельности

Социальное обслуживание

5. Вид профессиональной деятельности

Предоставление социальных услуг и осуществление социального сопровождения граждан, семей, семей с детьми, а также восстановление семейного и детского благополучия, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

от 19.12.2023 N 73

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 23.10.2024 N 145/24-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Специалист по работе с семьей, приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 717н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

A/01.6

Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми

Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки

Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах

Основные направления государственной социальной и семейной политики

Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления

Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости

Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Производить обследование условий жизни семьи и личности детей и родителей

Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов

Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната

Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната

Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах

Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам

Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

Основы социальной работы с семьей

Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг

Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми

Производить обследование условий жизни семьи и личности детей и родителей

Основы социальной работы с семьей

Социально-педагогические технологии работы с семьей

Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми

Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната

Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления

Основные направления государственной социальной и семейной политики

Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната

Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов

Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья

Основы социальной работы с семьей

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг

Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов

Основы социальной работы с семьей

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

Оформление результатов посещения семьи

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг

Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности

Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг

Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми

Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации

Технология семейного воспитания

Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях

Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания

Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт)

Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

Технология семейного воспитания

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

A/02.6

Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми

Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан

Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате

Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации

Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия

Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня

Производить обследование условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

Основы социальной работы с семьей

Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи

Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми Основы семейной медиации

Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей

Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия

Технологии планирования в системе интервенций социального работника

Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми

Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Основы социальной работы с семьей

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Инициирование оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями

Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия

Производить обследование условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Оказание профессиональной консультативной помощи

Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате

Основы социальной работы с семьей

Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы

Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми

Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

Основы социальной работы с семьей

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната

Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Основы социальной работы с семьей

Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Технологии планирования в системе интервенций социального работника

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Технологии планирования в системе интервенций социального работника

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

B/01.6

Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка

Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации

Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи

Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики

Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью

Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних

Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение

Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Основные направления государственной социальной и семейной политики

Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи

Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов)

Осуществлять консультативно-просветительную работу с родителями и членами семьи

Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка

Осуществлять консультативно-просветительную работу с родителями и членами семьи

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование

Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики

Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье

Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье

Технология и организация воспитательных практик

Технология работы с различными категориями детей

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка

Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности

Гендерная педагогика и психология

Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий

Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности

Технология социальной работы с семьей с детьми

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ведение документации личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

B/03.6

Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей

Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Технология работы с различными категориями детей

Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию

Технология и организация воспитательных практик

Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них

Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье

Технология работы с различными категориями детей

Технология и организация воспитательных практик

Технология социальной работы с семьей с детьми

Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию

Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями

Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних

Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам

Технология работы с различными категориями детей

Гендерная педагогика и психология

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке

Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях

Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми

Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг

Технология и организация воспитательных практик Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье

Технология социальной работы с семьей с детьми

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию

Технология работы с различными категориями детей

Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности

Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Гендерная педагогика и психология

Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях

Технология и организация воспитательных практик

Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах

Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания

Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях

Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.