Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.6
|
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми
|
Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки
|
Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления
|
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости
|
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Производить обследование условий жизни семьи и личности детей и родителей
|
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
|
|
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
|
|
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы социальной работы с семьей
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми
|
Производить обследование условий жизни семьи и личности детей и родителей
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социально-педагогические технологии работы с семьей
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
|
|
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми
|
Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов
|
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
|
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг
|
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
Оформление результатов посещения семьи
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности
|
|
|
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми
|
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации
|
Технология семейного воспитания
|
|
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях
|
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания
|
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт)
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
Технология семейного воспитания
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
A/02.6
|
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми
|
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан
|
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
|
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня
|
Производить обследование условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы социальной работы с семьей
|
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми Основы семейной медиации
|
|
|
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
Основы социальной работы с семьей
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Инициирование оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Производить обследование условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
|
Оказание профессиональной консультативной помощи
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
|
Основы социальной работы с семьей
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Основы социальной работы с семьей
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
|
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
B/01.6
|
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка
|
Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью
|
|
|
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних
|
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
|
|
Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов)
|
Осуществлять консультативно-просветительную работу с родителями и членами семьи
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка
|
Осуществлять консультативно-просветительную работу с родителями и членами семьи
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье
|
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье
|
Технология и организация воспитательных практик
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
|
Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка
|
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности
|
Гендерная педагогика и психология
|
Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий
|
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Ведение документации личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
B/03.6
|
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей
|
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию
|
Технология и организация воспитательных практик
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
|
|
|
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье
|
Технология работы с различными категориями детей
|
|
Технология и организация воспитательных практик
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию
|
Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями
|
Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних
|
Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам
|
Технология работы с различными категориями детей
|
|
Гендерная педагогика и психология
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке
|
Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях
|
|
|
Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
Технология и организация воспитательных практик Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Гендерная педагогика и психология
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
Технология и организация воспитательных практик
|
Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах
|
|
|
Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|