Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.6
|
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми
|
Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки
|
Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления
|
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости
|
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей
|
|
|
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми
|
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социально-педагогические технологии работы с семьей
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми
|
Определять потребности (нуждаемость) семьи в социальных услугах
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившейся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
|
|
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
|
|
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов
|
Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья
|
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг
|
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
|
|
Оформление результатов посещения семьи
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности
|
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми
|
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации
|
Технология семейного воспитания
|
|
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях
|
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания
|
|
|
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт)
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
Технология семейного воспитания
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
A/02.6
|
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми
|
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан
|
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
|
|
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня
|
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
|
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми
|
Основы семейной медиации
|
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
Основы социальной работы с семьей
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
|
Инициирование оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Оказание профессиональной консультативной помощи
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
|
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
|
Основы социальной работы с семьей
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Основы социальной работы с семьей
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
|
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
B/02.6
|
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни
|
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
|
Педагогика и психология сиротства
|
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
|
|
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
|
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях
|
|
|
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми
|
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях Педагогика и психология сиротства
|
|
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
|
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
Педагогика и психология сиротства
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
|
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)
|
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации
|
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
Разрабатывать план постинтернатного патроната
|
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботиться о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника
|
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
|
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
|
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика
|
|
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
Психология привязанности
|
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
|
B/03.6
|
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей
|
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
Технология и организация воспитательных практик
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
|
|
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье
|
Технология и организация воспитательных практик
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию
|