Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р (ред. от 06.11.2024) <О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>
- Распоряжение
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- I. Общие положения
- II. Оценка текущей ситуации, основных проблем развития транспортного комплекса Российской Федерации
- 1. Реализация Транспортной стратегии
- Железнодорожный транспорт
- Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
- Воздушный транспорт
- Внутренний водный транспорт
- Морской транспорт
- Северный морской путь
- Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации
- Анализ лучших мировых практик и тенденций развития транспортных систем территорий, имеющих устойчивые транспортные связи с Российской Федерацией
- 2. Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы транспортного комплекса
- Недостаточное финансирование, дефицит и климатическая уязвимость транспортной инфраструктуры
- Пассажирские перевозки
- Грузовые перевозки
- Развитие цифровых технологий
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части железнодорожного транспорта
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части городских и пригородных пассажирских перевозок
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части воздушного транспорта
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части внутреннего водного транспорта
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части морского транспорта
- Проблемы и ключевые инфраструктурные вызовы в части пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и международных транспортных коридоров
- Вызовы для транспортного комплекса, связанные с обороноспособностью страны и мобилизационной готовностью транспортного комплекса
- III. Прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 и 2035 годов
- 1. Прогнозы до 2030 и 2035 годов в части, касающейся транспортного комплекса
- Макроэкономические и демографические прогнозы
- Тенденции потребления энергетических ресурсов в мире и их влияние на изменение объемов их экспорта из Российской Федерации
- Потенциал развития грузового транзита через территорию Российской Федерации
- Потенциал роста контейнеризации грузов
- Развитие крупных транспортно-логистических центров
- 2. Тенденции перевода транспортных средств на альтернативные виды топлива
- Увеличение количества транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива
- Сокращение количества транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива
- Сокращение выбросов парниковых газов от транспорта с разбивкой по видам транспорта
- 3. Формирование прогнозной макроэкономической модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки
- Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов
- Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части портов Северо-Западного и Арктического бассейнов
- Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части портов Дальневосточного бассейна
- Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части сухопутных пунктов пропуска
- Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части Северного морского пути
- Прогнозные объемы грузоперевозок в направлении 20 крупнейших городских агломераций Российской Федерации
- Изменения объемов пассажирских перевозок дальнего следования на внутрироссийских и международных маршрутах с разбивкой по видам транспорта и основным направлениям перевозок
- Изменения объемов агломерационных (городских и пригородных) пассажирских перевозок
- Прогноз потребности транспортной и смежных отраслей в трудовых ресурсах
- IV. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации
- V. Принципы развития опорной сети транспортного комплекса
- 1. Принципы формирования и развития Единой опорной сети
- Принципы формирования Единой опорной сети
- Принципы развития Единой опорной сети
- Принцип 1 "Создание условий для достижения целевых параметров транспортной доступности"
- Принцип 2 "Ликвидация узких мест на транспортной сети"
- Принцип 3 "Обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры, поддержание ее нормативного состояния"
- Принцип 4 "Вклад в достижение целей устойчивого развития, определенных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, и соответствие принципам качественного экологического, социального и корпоративного управления"
- Принципы управления Единой опорной сетью
- 2. Ключевые направления развития Единой опорной сети
- Развитие международных транспортных коридоров
- Развитие портовой инфраструктуры
- Развитие сети аэродромов (аэропортов) гражданской авиации
- Развитие магистральной транспортной сети городских агломераций
- Развитие опорной логистической инфраструктуры
- Ликвидация лимитирующих участков на внутренних водных путях
- 3. Развитие морских портов, аэропортовой и железнодорожной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации
- VI. Принципы развития транспортных услуг
- 1. Общие принципы развития транспортных услуг
- 2. Принципы развития пассажирских транспортных услуг
- Ожидания ключевых потребителей (пользователей) пассажирских транспортных услуг
- Направления развития пассажирских перевозок
- Оптимизация маршрутных сетей междугородних перевозок и обеспечение сбалансированности государственной поддержки для всех видов транспорта
- Обеспечение комфортных мультимодальных поездок
- Развитие региональных и местных воздушных перевозок
- Комплексная оптимизация систем транспортного обслуживания в городских агломерациях
- Развитие пригородных железнодорожных перевозок
- Создание условий для развития пассажирских перевозок водным транспортом
- Обновление транспортных средств
- 3. Принципы развития грузовых перевозок, в том числе транзита
- Ожидания ключевых потребителей (пользователей) услуг транспорта
- Направления развития грузовых перевозок
- Повышение эффективности и расширение комплекса логистических услуг
- Совершенствование государственного регулирования грузоперевозок
- Обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре
- Сбалансированное распределение перевозок грузов между видами транспорта
- Обновление транспортных средств
- 4. Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду в соответствии с принципами устойчивого развития
- 5. Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности
- 6. Принципы обслуживания внешней торговли Российской Федерации и развития экспорта услуг транспортным комплексом
- 7. Роль транспортной отрасли в обеспечении обороноспособности страны и мобилизационная готовность транспортного комплекса
- VII. Цифровая трансформация, а также технологическое и кадровое сопровождение развития транспортной отрасли
- 1. Оценка текущей ситуации цифровой трансформации в транспортном комплексе
- 2. Анализ цифровой зрелости транспортной отрасли
- 3. Технологические тренды цифровизации в транспортной отрасли
- 4. Направления цифровой трансформации транспорта
- Основные направления цифровизации транспортного комплекса
- Создание и развитие интегрированных транспортных сервисов
- Цифровизация транспортных средств
- Цифровизация транспортной инфраструктуры
- Цифровизация деятельности органов власти в области транспортной отрасли
- 5. Основные этапы цифровой трансформации транспорта
- 6. Развитие отраслевой науки и образования в сфере транспорта
- 7. Внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду, а также технологий для транспортных средств с нулевыми выбросами (EV, водород) и необходимой инфраструктуры
- 8. Популяризация цифровых решений, применяемых и внедряемых в сфере транспорта, для граждан и бизнеса, а также развитие цифровой культуры населения и государственных служащих в сфере транспорта
- 9. Управление ожиданиями потребителей транспортных услуг в целях повышения качества их предоставления
- VIII. Перечень ключевых инициатив в сфере транспорта
- IX. Требования к смежным отраслям
- 1. Предложения по объемам и структуре обеспечения энергоресурсами (включая альтернативные виды топлива)
- 2. Предложения по машиностроению, транспортным средствам и транспортной технике по видам транспорта, необходимым для обеспечения достижения ключевых параметров Стратегии
- 3. Предложения по системам связи и передачи данных, покрытию транспортной инфраструктуры услугами высокоскоростной мобильной и спутниковой передачи данных, систем геопозиционирования
- 4. Предложения по параметрам строительных материалов и технологий, доступности материалов и ресурсов
- 5. Предложения по сокращению сроков прохождения таможенных процедур и цифровизации деятельности
- 6. Прочие предложения к смежным отраслям
- X. Финансовое обеспечение и этапы реализации Стратегии
- 1. Финансовое обеспечение и предложения по источникам инвестиций
- 2. Прогноз наполнения дорожных фондов
- 3. Этапы реализации Стратегии
- 4. Сценарии развития транспортного комплекса
- XI. Механизмы реализации Стратегии
- XII. Основные прогнозируемые итоги, технологические риски и возможности при реализации Стратегии
- 1. Основные прогнозируемые итоги (параметры базового сценария)
- 2. Технологические и энергетические риски и возможности при реализации Стратегии
- Приложение N 1. Анализ достижения целей транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с разбивкой по целям за период с 2014 по 2020 годы
- Цель 1 "Формирование единого транспортного пространства Российской Федерации на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры"
- Цель 2 "Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны"
- Цель 3 "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"
- Цель 4 "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"
- Цель 5 "Повышение уровня безопасности транспортной системы"
- Цель 6 "Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду"
- Приложение N 2. Показатели достижения целей транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года
- Приложение N 3. Индикаторы достижения целей транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Консервативный сценарий
- Цель 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий"
- Цель 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма"
- Цель 3 "Увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий"
- Цель 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий"
- Базовый сценарий
- Цель 1. Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий
- Цель 2. Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма
- Цель 3. Увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий
- Цель 4. Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий
- Приложение N 4. Прогноз грузовых перевозок по сценариям реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Темпы роста валового внутреннего продукта, заложенные в базовом и консервативном сценариях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Изменение объемов грузовых перевозок по отдельным видам транспорта в 2019, 2024, 2030 и 2035 годах в базовом и консервативном сценариях
- Изменение импортных объемов в разбивке грузов в 2019 и 2035 годах в базовом и консервативном сценариях
- Мероприятия по развитию Единой опорной транспортной сети Российской Федерации в базовом и консервативном сценариях Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Изменение объемов внешней торговли по ключевым направлениям в разрезе грузов в 2019 и 2035 годах в базовом и консервативном сценариях
- Прогноз объемов транзитных контейнерных грузов всеми видами транспорта
- Потенциал роста контейнеризации отдельных категорий грузов в Российской Федерации в сравнении с другими странами
- Приложение N 5. Изменения объемов грузоперевозок всеми видами транспорта в направлении 20 крупнейших городских агломераций Российской Федерации
- Прирост входящих и исходящих перевозок в направлении 20 крупнейших агломераций в 2035 году относительно уровня 2019 года по видам грузов
- Прирост объемов входящих грузоперевозок по ключевым грузам
- Прирост объемов исходящих грузоперевозок по ключевым грузам
- Прирост объемов грузовых перевозок в 2035 году относительно уровня 2019 года всеми видами транспорта в направлении 20 крупнейших городских агломераций Российской Федерации
- Приложение N 6. Текущий и прогнозный объемы пассажирских перевозок в дальнем сообщении по видам транспорта в консервативном и базовом сценариях транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Объемы пассажирских перевозок в дальнем сообщении по видам транспорта в консервативном сценарии
- Объемы пассажирских перевозок в дальнем сообщении по видам транспорта в базовом сценарии
- Приложение N 7. Перечень аэропортов (аэродромов) опорной сети
- Приложение N 8. Методология определения уровня цифровой зрелости
- Приложение N 9. Финансовое обеспечение реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
- Структура инвестиций в транспортной отрасли по видам транспорта
- Структура инвестиций в транспортной отрасли по видам транспорта в сопоставимых ценах 2020 года (в соответствии с процентной структурой и вероятностным отклонением в +/- 10 процентов)
- Целевое распределение между бюджетными и внебюджетными средствами в проектах с государственным участием по видам транспорта
- Ожидаемый объем социально-экономических эффектов в случае реализации всех транспортных проектов в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (в сопоставимых ценах 2020 года)
- Индикаторы, характеризующие вклад транспортного комплекса в экономику Российской Федерации
- Инвестиции в транспортном комплексе
- Структура инвестиций в транспортной отрасли по источникам финансирования
- Приложение N 10. Уровни автономности транспортных средств
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей