Приложение N 35

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ТЕМП РОСТА (ИНДЕКС РОСТА) РЕАЛЬНОГО

СРЕДНЕДУШЕВОГО ДЕНЕЖНОГО ДОХОДА НАСЕЛЕНИЯ" НА ПЕРИОД

ДО 2030 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

(ТЕКУЩИЙ ГОД) И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, СОСТАВЛЯЮЩИЙ

ДВА ГОДА, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1024)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателя "Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения" (далее - показатель) и базируется на учете положения региона относительно среднероссийского уровня - при наличии большого отрицательного разрыва между размером реального среднедушевого денежного дохода региона и в среднем по Российской Федерации предполагается постепенный "догоняющий" среднероссийские значения рост, связанный со снижением дифференциации регионов по уровню реального среднедушевого денежного дохода населения.

2. Целевые значения показателя рассчитываются Министерством экономического развития Российской Федерации в 3 этапа:

а) на первом этапе рассчитывается соотношение среднедушевого денежного дохода населения в регионе i-ом за 2019 год к аналогичному показателю в целом по Российской Федерации (по 00000138.wmz) по формуле:

00000139.wmz

где:

00000140.wmz - среднедушевой денежный доход населения в регионе i-ом в 2019 году, рублей;

00000141.wmz - среднедушевой денежный доход населения по Российской Федерации в 2019 году, рублей;

б) на втором этапе исходя из значения коэффициента отношения, рассчитанного по формуле, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, определяется корректировка для 2030 года по формуле:

00000142.wmz

Для периода 2020 - 2030 годов коэффициент отношения определяется по формуле:

00000143.wmz

00000144.wmz

в) на третьем этапе исходя из рассчитанных соотношений, а также из прогнозных значений среднедушевого денежного дохода населения по Российской Федерации <*> на плановый период определяется значение среднедушевого денежного дохода на плановый период в регионе i-ом по формуле:

--------------------------------

<*> Прогнозные значения среднедушевого денежного дохода населения по Российской Федерации определяются на основе параметров варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующего достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

00000145.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1024)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

00000146.wmz - среднедушевой денежный доход в регионе i-ом в год t, рублей;

00000147.wmz - среднедушевой денежный доход по Российской Федерации в год t, рублей;

00000148.wmz - коэффициент соотношения среднедушевого денежного дохода в регионе i-ом к значению в целом по Российской Федерации в году t, процентов.

Из рассчитанных значений среднедушевого денежного дохода в регионе i-ом и прогнозных значений среднегодовой инфляции (в целом по Российской Федерации) рассчитывается темп роста реального среднедушевого денежного дохода в регионе i-ом в год t:

00000149.wmz

00000150.wmz

где:

00000151.wmz - реальный рост среднедушевого денежного дохода в регионе i-ом в год t, процентов;

00000152.wmz - среднедушевой денежный доход в регионе i-ом в год t, рублей;

00000153.wmz - среднедушевой денежный доход в регионе i-ом в год t-1, рублей;

00000154.wmz - среднегодовая инфляция в целом по Российской Федерации в год t, процентов.

Расчет целевых значений показателя в регионе i-ом в год t производится по формуле:

00000155.wmz

00000156.wmz

где:

00000157.wmz - реальный среднедушевой денежный доход (2020 год - базовое значение) в регионе i-ом в год t, процентов;

00000158.wmz - реальный прирост среднедушевого денежного дохода в регионе i-ом в год t, процентов.

3. В случае сокращения на федеральном уровне объемов запланированных социальных выплат (в том числе индексации ниже уровня инфляции), а также существенного отклонения уровня инфляции от прогнозных значений целевые показатели субъектов Российской Федерации подлежат корректировке.