Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2014 г. N 568

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ

В ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ

ЛУЧШИМ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ, И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА

В ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2017 N 298,

от 11.09.2021 N 1539)

1. Наблюдательный совет Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией (далее соответственно - Программа, наблюдательный совет) создается в целях обеспечения прозрачности выполнения мероприятий Программы и эффективного управления реализацией Программы.

2. В настоящем Положении используемые понятия означают следующее:

"некоммерческая организация Программы" - государственное учреждение, подведомственное государственному заказчику Программы, осуществляющее финансовое обеспечение участников Программы, определяемое государственным заказчиком Программы;

"оператор Программы" - организация, определяемая посредством проведения открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы;

"организации-работодатели" - российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным Программой, и включенные наблюдательным советом Программы в перечень организаций-работодателей;

"участники Программы" - граждане Российской Федерации, самостоятельно поступившие в ведущие иностранные образовательные организации и обучающиеся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедшие конкурсный отбор для участия в Программе, заключившие с некоммерческой организацией Программы предусмотренное Программой соглашение о предоставлении мер социальной поддержки и принявшие на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодатели в соответствии с полученной квалификацией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2021 N 1539)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В состав наблюдательного совета могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации, российского и международного бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных организаций, а также объединений работодателей.

Численный состав наблюдательного совета определяется государственным заказчиком Программы.

4. Основными задачами наблюдательного совета являются:

а) предварительное рассмотрение результатов (в том числе промежуточных) реализации Программы и подготовка предложений по ним;

б) выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов организации управления реализацией Программы, а также механизмов ее реализации;

в) выработка предложений по организации эффективного взаимодействия с оператором Программы, участниками Программы и организациями-работодателями по вопросам реализации основных мероприятий Программы;

г) рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по повышению эффективности реализации Программы.

5. Наблюдательный совет осуществляет следующие полномочия:

а) определяет порядок и количественные значения критериев конкурсного отбора граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, претендующих на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Программой;

б) определяет порядок установления квот на подготовку научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере в рамках Программы;

в) утверждает в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации перечень организаций-работодателей, в которые обеспечивается трудоустройство участников Программы;

г) утверждает форму соглашения о предоставлении мер социальной поддержки между некоммерческой организацией Программы и участником Программы;

д) утверждает форму соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы;

е) устанавливает порядок и сроки перечисления грантов участникам Программы;

ж) оценивает ежегодно эффективность реализации Программы и дает оператору Программы рекомендации по повышению эффективности реализации Программы и достижению ее целевых показателей;

з) определяет нормы расходов на проезд участника Программы до местонахождения ведущей иностранной образовательной организации и обратно до места жительства, на медицинское страхование, проживание, питание и приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств, а также порядок оплаты указанных расходов;

и) утверждает отчет о расходовании средств, полученных из внебюджетных источников в рамках Программы, возвращенных участниками Программы средств, предоставленных им в качестве мер социальной поддержки, и сумм штрафов;

к) дает рекомендации государственному заказчику Программы по внесению изменений в Программу и иные документы, связанные с ее реализацией, в том числе на основании предложений оператора Программы;

л) дает рекомендации о возможности продления Программы на последующий период (после 2025 года);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 298)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) утверждает форму заявки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, на предоставление мер социальной поддержки;

н) утверждает списки участников Программы;

о) утверждает положение об операторе Программы;

п) утверждает порядок и форму предоставления оператором Программы наблюдательному совету информации и отчетов о ходе реализации Программы;

р) утверждает поэтапный план реализации Программы.

6. Наблюдательный совет для выполнения возложенных на него задач:

а) запрашивает и рассматривает представляемые государственным заказчиком Программы и (или) оператором Программы информацию и отчеты о ходе реализации Программы;

б) заслушивает (при необходимости) на своих заседаниях представителей государственного заказчика Программы и оператора Программы, а также лиц, привлекаемых для экспертного и методического сопровождения.

7. Состав наблюдательного совета утверждается государственным заказчиком Программы.

8. Руководство деятельностью наблюдательного совета осуществляет председатель наблюдательного совета (далее - председатель).

В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя.

Председатель организует работу наблюдательного совета, создает рабочие группы для экспертного, методического и организационного сопровождения Программы и обеспечивает координацию деятельности его членов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь.

10. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель по представлению ответственного секретаря.

11. Заседание наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины общего числа членов наблюдательного совета.

Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

12. Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем.

13. Делегирование полномочий членами наблюдательного совета для участия в заседаниях не допускается.

14. Заседание наблюдательного совета созывается председателем по его инициативе, по инициативе государственного заказчика Программы или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета.

15. Председатель, заместитель председателя и члены наблюдательного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

16. Наблюдательный совет прекращает свою деятельность по истечении срока реализации Программы или по окончании сроков выполнения обязательств участниками Программы в соответствии с соглашениями о предоставлении мер социальной поддержки.

17. Решения, принимаемые наблюдательным советом, и утверждаемые им формы документов размещаются на официальном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".