Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физического лица либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям

X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или

имуществу физического лица либо имуществу юридического лица,

ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным

охраняемым федеральным законом ценностям

31. Основными источниками дополнительных рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физического лица либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, которые возникнут после введения и при реализации экспериментального правового режима, являются:

прогнозируемое существенное увеличение количества полетов беспилотных воздушных судов, создание и применение новых типов беспилотных воздушных судов;

использование технологий и конструктивных решений в области беспилотных авиационных систем, не имеющих наработанной практики использования.

32. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физического лица либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены:

а) вероятностью столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами, последствиями которых могут быть:

причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на борту пилотируемого воздушного судна, не участвующего в экспериментальном правовом режиме, и (или) причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на земной (водной) поверхности;

причинение вреда имуществу физического лица либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;

б) вероятностью столкновений беспилотных воздушных судов (их элементов) с земной (водной) поверхностью, последствиями которых могут быть:

причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, находящихся на земной (водной) поверхности;

причинение вреда имуществу физического лица либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям.

33. В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан при оценке рисков учитывать следующие факторы:

а) возможность увеличения частоты возникновения рисковых событий в связи с увеличением интенсивности использования беспилотных авиационных систем;

б) возможность увеличения тяжести последствий рисковых событий, связанных с увеличением максимальной взлетной массы беспилотных воздушных судов, используемых в ходе реализации экспериментального правового режима.

34. Условиями (событиями), способствующими возникновению рисков, являются:

а) нарушение правил использования воздушного пространства одним или несколькими пользователями воздушного пространства (субъектами экспериментального правового режима и (или) иными пользователями воздушного пространства на территории действия экспериментального правового режима);

б) технические неисправности беспилотных воздушных судов и (или) иных элементов беспилотных авиационных систем;

в) нарушение правил эксплуатации беспилотных авиационных систем;

г) преднамеренные действия третьих лиц;

д) выполнение полетов беспилотных воздушных судов над населенными пунктами и скоплениями людей;

е) выполнение полетов беспилотных воздушных судов в пределах запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон.

35. Наступлением рискового события при применении экспериментального правового режима является авиационное происшествие или инцидент с участием беспилотного воздушного судна.