Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных

в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными

для субъекта экспериментального правового режима

36. Для минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, применяются следующие обязательные для субъекта экспериментального правового режима меры:

а) технологические меры:

оценка годности беспилотной авиационной системы к эксплуатации и ее соответствия требованиям летной годности, которая обеспечит использование безопасных конструкций и компонентов, наличие систем, повышающих безопасность применения при возникновении аварийных ситуаций;

применение систем принудительной посадки с использованием устройств, обеспечивающих аварийное приземление при возникновении неисправности беспилотного воздушного судна, не позволяющей завершить полет в соответствии с планом полета;

применение систем, обеспечивающих автоматический возврат беспилотного воздушного судна в точку вылета в случае потери связи по линии управления и контроля (C2 Link) с наземным пунктом управления;

разработка и внедрение системы планирования, контроля и управления полетами в воздушном пространстве класса G и воздушном пространстве класса C, которая обеспечит ситуационную осведомленность субъектов экспериментального правового режима и других пользователей воздушного пространства при использовании беспилотных авиационных систем;

б) административные меры:

исключение полетов беспилотных воздушных судов в местах скопления людей и имущества, в пределах запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон;

исключение использования беспилотных авиационных систем при отсутствии оформленных в установленном порядке разрешительных документов на право использования радиочастотного спектра входящими в состав беспилотных авиационных систем радиоэлектронными средствами для организации каналов управления, контроля и передачи данных в соответствии с положениями Федерального закона "О связи";

контроль за техническим состоянием оборудования, квалификацией персонала;

страхование ответственности эксплуатантов беспилотных авиационных систем;

обеспечение взаимодействия заказчиков и потребителей функциональных сервисов на всех этапах от заказа до окончания выполнения функционального сервиса с представлением аналитических и отчетных материалов о проделанной работе;

внедрение в опытном районе системы управления безопасностью применения беспилотных авиационных систем (в рамках экспериментального правового режима) для своевременного выявления субъектами экспериментального правового режима новых рисков и своевременного реагирования на них. При этом должны осуществляться:

анализ результатов расшифровок записей средств объективного контроля станции внешнего пилота и органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (при их наличии);

прослушивание каналов взаимодействия диспетчеров с экипажами воздушных судов, взаимодействующими службами;

мониторинг и оценка показателей безопасности, эффективности системы управления рисками;

мониторинг радиотехнического, метеорологического и аэродромного обеспечения полетов;

расследование авиационных событий и использование их материалов для выполнения профилактических мероприятий;

анализ сообщений, переданных персоналом или уполномоченными лицами;

анализ добровольных сообщений персонала;

плановый, внеплановый анализ безопасности;

обследования конкретных элементов, процедур или операций, создающих проблемные места в производственной деятельности.

37. Меры по системному выявлению опасных событий, которые могут стать причинами авиационных происшествий, по разработке и реализации мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий в опытном районе, реализуются в соответствии с положением о системе управления безопасностью применения беспилотных авиационных систем в опытном районе (в рамках экспериментального правового режима), определяющим общие для субъектов экспериментального правового режима цели, задачи, подходы к обеспечению безопасности в опытном районе, а также меры по выявлению, устранению и профилактике факторов, угрожающих безопасности полетов беспилотных воздушных судов.

38. Положение о системе управления безопасностью применения беспилотных авиационных систем в опытном районе (в рамках экспериментального правового режима) разрабатывается и утверждается оператором опытного района в течение 3 месяцев со дня установления экспериментального правового режима.

39. Вопросы обеспечения безопасности операционной деятельности субъектов экспериментального правового режима регулируются положением об опытном районе, определяющим права, обязанности и ответственность всех субъектов экспериментального правового режима, порядок их взаимодействия между собой и с органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в части подачи представления на использование воздушного пространства и согласования полетных планов в рамках экспериментального правового режима, а также меры по обеспечению авиационной (транспортной) безопасности, направленные:

а) на исключение возможности незаконного провоза на беспилотных воздушных судах оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

б) на противодействие актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и принятие иных мер, включая меры, осуществляемые с участием правоохранительных органов;

в) на исключение возможности несанкционированного доступа к беспилотным авиационным системам посторонних лиц.

40. Положение об опытном районе разрабатывается и утверждается оператором опытного района в течение 3 месяцев со дня установления экспериментального правового режима.

41. Эксплуатация беспилотной авиационной системы, в том числе при воздушных перевозках грузов, осуществляется субъектами экспериментального правового режима с использованием объектов авиационной инфраструктуры. При отсутствии таких объектов эксплуатант беспилотной авиационной системы при использовании беспилотного воздушного судна, в том числе при погрузочных работах, обязан обеспечить меры безопасности, соответствующие требованиям транспортной безопасности.