IX. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников)
IX. Ведение бюджетной росписи и изменение
лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя
(распорядителя) (главного администратора источников)
75. Ведение бюджетной росписи главного распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя) и доведения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников) до распорядителей (получателей) (администраторов источников).
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя утверждается главным распорядителем (главным администратором источников).
Ведение бюджетной росписи распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителем посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя) и доведения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя до получателей.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя утверждается распорядителем.
76. Главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
77. Доведение главными распорядителями (распорядителями) (главными администраторами источников) лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через территориальные органы Федерального казначейства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
78. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
79. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, и соответствующее ему изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляется с присвоением кодов видов изменений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
80. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя, не приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, а также формирование справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12 осуществляется главным распорядителем (распорядителем) (главным администратором источников) на основании предложений распорядителей (получателей) (администраторов источников), находящихся в его ведении.
81. Предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), представляемые распорядителями (получателями) (администраторами источников), включают:
1) предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период по форме (ф. 0501153) согласно приложению N 24 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501153) согласно приложению N 24) (при представлении предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по расходам);
2) справку об изменении лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от собственной производственной деятельности на финансовый год и на плановый период (ф. 0501159) по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501159) согласно приложению N 25) (при представлении предложений по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию);
3) предложения по внесению изменений в ОБАС (при представлении предложений распорядителем - в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам, получателем - в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, администратором источников);
предложения по внесению изменений в сметные показатели (при представлении предложений получателем - в части лимитов бюджетных обязательств).
82. Справка (ф. 0501153) согласно приложению N 24 формируется на основании предложений по внесению изменений в детализированные до подведомственных получателей ОБАС или предложений по внесению изменений в сметные показатели и должна им соответствовать.
83. Справка (ф. 0501159) согласно приложению N 25 формируется на основании предложений по внесению изменений в сметные показатели и должна им соответствовать.
84. В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распорядители (получатели) (администраторы источников) принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
В случае если предлагаемые изменения предусматривают увеличение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, к справке (ф. 0501159) согласно приложению N 25 прилагается выписка о состоянии лицевого счета администратора доходов федерального бюджета, предоставляемая получателю органами Федерального казначейства, подтверждающая кассовые поступления по доходам от собственной производственной деятельности (далее - выписка). Показатели справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25 и показатели выписки должны соответствовать друг другу.
85. Распорядители (получатели) (администраторы источников) оформляют справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24 и справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25 с присвоением кодов видов изменений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в приложении N 2, а также следующих кодов видов изменений:
1) 904, 914 - справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24;
2) 921 - 923 - справки (ф. 0501159) согласно приложению N 25.
86. Оформление справки (ф. 0501153) согласно приложению N 24 в части внесения изменений по расходам федерального бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется раздельно.
87. Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение 2 рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), содержащих предложения по уменьшению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, формирует и направляет в территориальные органы Федерального казначейства документы на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до распорядителя (получателя) (администратора источников).
В случае отказа территориального органа Федерального казначейства в приеме к исполнению указанных документов главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа направляет распорядителю (получателю) (администратору источников) уведомление об отклонении предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) с указанием причины отклонения.
88. Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), осуществляет проверку соответствия предлагаемых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя) и принимает решение об их принятии или отклонении.
89. В случае отклонения предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) направляет:
1) распорядителю (получателю) (администратору источников) уведомление об отклонении указанных предложений с указанием причины отклонения;
2) в территориальные органы Федерального казначейства документы по увеличению уменьшенных в соответствии с пунктом 87 настоящего Порядка бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств распорядителя (получателя) (администратора источников).
90. В случае принятия предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников):
1) формирует и утверждает решение об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501154) согласно приложению N 26 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26), если:
изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя не приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя не приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя;
изменение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, установленных по форме (ф. 0501158) согласно приложению N 21, не приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации;
2) направляет выписку из решения (ф. 0501154) согласно приложению N 26 распорядителю (получателю) (администратору источников) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) (администратора источников) в порядке, установленном статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок доведения бюджетных ассигнований);
3) направляет распорядителю (получателю) (администратору источников) информацию об учете его предложения при формировании соответственно предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств или предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, если:
изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя;
4) если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению сведений о мероприятиях по информатизации, направляет распорядителю (получателю) информацию об учете его предложений при формировании предложений по внесению изменений в ОБАС, формирует предложения по внесению изменений в ОБАС и направляет их на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
После принятия предложений по внесению изменений в ОБАС Министерством финансов Российской Федерации и утверждения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и внесения соответствующих изменений в сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 41 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного Постановлением N 1646, формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения (ф. 0501154) согласно приложению N 26;
5) если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации, направляет распорядителю (получателю) информацию об учете его предложений при формировании предложений по внесению изменений в сводный сметный расчет, формирует и утверждает предложения по внесению изменений в сводный сметный расчет и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
После утверждения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и внесения соответствующих изменений в сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 41 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением N 1646, формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю) и в случае необходимости доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение 10 рабочих дней со дня утверждения решения (ф. 0501154) согласно приложению N 26.
91. В случае отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с подпунктом 2 пункта 21 и пунктом 87 настоящего Порядка главный распорядитель (распорядитель) не позднее 3 рабочих дней со дня указанного отзыва обеспечивает внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18.
92. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение главным распорядителем прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в порядке, установленном абзацем восемнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок составления и ведения кассового плана), в части доходов от собственной производственной деятельности учреждений служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в форму (ф. 0501158) согласно приложению N 21.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, главные распорядители (главные администраторы источников) вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на основании изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств оформляется главным распорядителем (главным администратором источников) справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (ф. 0501051) согласно приложению N 3 или в справке (ф. 0501055) согласно приложению N 12, утвержденной решением по форме (ф. 0501066) согласно приложению N 13, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя главные распорядители (главные администраторы источников) обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей (администраторов источников).
93. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя на основании изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя оформляется распорядителем справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 18 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (ф. 0501150) согласно приложению N 18 или в справке (ф. 0501153) согласно приложению N 24, утвержденной решением (ф. 0501154) согласно приложению N 26, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя распорядители обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей.
94. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уточнения в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности, главные распорядители вносят изменения в форму (ф. 0501158) согласно приложению N 21 путем оформления справки (ф. 0501156) согласно приложению N 22 с присвоением кода вида изменения 924.
95. В день утверждения главным распорядителем (главным администратором источников) изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя справка (ф. 0501150) согласно приложению N 18, форма (ф. 0501151) согласно приложению N 19, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26 направляются главным распорядителем (главным администратором источников) в Министерство финансов Российской Федерации.
В день утверждения распорядителем изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя справка (ф. 0501150) согласно приложению N 18, форма (ф. 0501151) согласно приложению N 19, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 26 направляются распорядителем главному распорядителю и в Министерство финансов Российской Федерации.
Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) по показателям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в Министерство финансов Российской Федерации не представляются.
96. Абзацы первый - второй утратили силу. - Приказ Минфина России от 10.10.2024 N 152н.
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение предложений по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации для формирования и (или) внесения изменений в сведения о мероприятиях по информатизации.
97. В случае если по решению главного распорядителя (главного администратора источников) в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка выделены центры финансовой ответственности, при изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) взаимодействие указанных центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования справки (ф. 0501152) согласно приложению N 23.
98. Составление и ведение сводной росписи, бюджетных росписей осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") <3>.
--------------------------------
<3> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
При составлении и ведении сводной росписи, бюджетных росписей формирование документов (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) осуществляется в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица).
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями с использованием компонента подсистемы бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Обмен между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) осуществляется в соответствии с форматами электронных документов <4> в рамках интеграционного обмена данными между подсистемами бюджетного планирования и управления расходами системы "Электронный бюджет".
--------------------------------
<4> Пункт 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
Обмен между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При отсутствии возможности передачи информации в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица) копии документов направляются на бумажном и электронном носителях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей