Глава 3. Порядок принятия межведомственной комиссией, созданной при Банке России, решения по результатам рассмотрения заявления, предусмотренного абзацем первым пункта 13.5 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", заявления об отсутствии оснований для применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и заявления о пересмотре принятого Банком России решения об отсутствии оснований для изменения заявителю высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций
3.1. Межведомственная комиссия принимает решение по результатам рассмотрения заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в заочной форме или путем проведения очного заседания.
Очное заседание межведомственной комиссии по рассмотрению заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе проводится в следующих случаях:
при наличии разногласий между представителями Банка России и представителями уполномоченного органа по существу решения межведомственной комиссии, которое должно быть принято;
по решению председателя межведомственной комиссии либо лица, его замещающего.
На очном заседании межведомственной комиссии при рассмотрении заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе по решению председателя межведомственной комиссии либо лица, его замещающего, может присутствовать заявитель или представитель заявителя.
Решение межведомственной комиссии по результатам рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер и заявления о пересмотре решения Банка России принимается только в заочной форме.
3.2. После изучения полученных от заявителя заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, приложенных к нему документов и (или) сведений и ответа финансовой организации Банк России должен подготовить проект мотивированного решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо проект мотивированного решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией (далее - проект решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе).
При отсутствии в установленный межведомственной комиссией срок ответа финансовой организации подготовка проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе должна осуществляться по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, сведений и имеющейся в межведомственной комиссии информации.
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, Банк России должен сообщить уполномоченному органу об отсутствии ответа финансовой организации.
3.3. После изучения полученного от заявителя заявления об отсутствии оснований для применения мер и приложенных к нему документов и (или) сведений, ответа кредитной организации (кредитных организаций) на запрос обоснования отнесения к группе риска клиента, а также заполненных бюллетеней заочного голосования, полученных от участников рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер, Банк России должен подготовить проект решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, либо проект решения межведомственной комиссии о наличии таких оснований (далее - проект решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер).
В случае отсутствия ответа кредитной организации (ответов кредитных организаций) на запрос обоснования отнесения к группе риска клиента в срок, установленный Банком России, подготовка проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер осуществляется по результатам рассмотрения представленных в межведомственную комиссию пояснений, документов и (или) сведений и имеющейся в межведомственной комиссии информации.
В проекте решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер отражается информация о результатах заочного голосования участников рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер в соответствии с требованиями пункта 3.7 настоящего Положения, а также информация о голосовании Банка России.
3.4. После изучения полученного от заявителя заявления о пересмотре решения Банка России, приложенных к нему документов и (или) сведений, решения Банка России и материалов, послуживших основанием для принятия указанного решения, а также заполненных бюллетеней заочного голосования, полученных от участников рассмотрения заявления о пересмотре решения Банка России, Банк России должен подготовить проект решения межведомственной комиссии о наличии или об отсутствии оснований для изменения Банком России заявителю высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций (далее - проект решения межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России).
В проекте решения межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России отражается информация о результатах заочного голосования участников рассмотрения заявления о пересмотре решения Банка России в соответствии с требованиями пункта 3.7 настоящего Положения, а также информация о голосовании Банка России.
3.5. Подготовленный проект решения межведомственной комиссии по заявлению должен быть направлен Банком России в уполномоченный орган.
Одновременно с проектом решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер или заявлению о пересмотре решения Банка России в уполномоченный орган Банком России должен быть направлен бюллетень заочного голосования.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе должен рассмотреть проект решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе и направить мотивированное заключение о согласовании либо несогласовании данного проекта.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер должен рассмотреть проект решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер и направить бюллетень заочного голосования с одним заполненным вариантом: согласен с применением к заявителю обжалуемых мер, не согласен с применением к заявителю обжалуемых мер, воздержался при участии в голосовании.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России должен рассмотреть проект решения межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России и направить бюллетень заочного голосования с одним заполненным вариантом: согласен с решением Банка России, не согласен с решением Банка России, воздержался при участии в голосовании.
3.6. В случае направления мотивированного заключения о согласовании уполномоченным органом проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе решение считается принятым и должно быть подписано председателем межведомственной комиссии либо лицом, его замещающим.
В случае направления мотивированного заключения о несогласовании уполномоченным органом проекта решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе межведомственная комиссия должна провести очное заседание в срок не позднее одного рабочего дня до дня истечения общего срока рассмотрения заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, определенного в абзаце третьем пункта 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для принятия решения об отказе на очном заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании представителей Банка России и уполномоченного органа (далее - члены межведомственной комиссии).
Заседание межведомственной комиссии в очной форме считается правомочным, если в нем принимают участие, помимо председателя межведомственной комиссии либо лица, его замещающего, не менее пятидесяти процентов членов межведомственной комиссии. При этом в заседании межведомственной комиссии от Банка России и от уполномоченного органа должно быть обеспечено участие не менее одного представителя.
Решения, принимаемые на очном заседании межведомственной комиссии, должны быть оформлены протоколом. Протокол подписывается председателем межведомственной комиссии либо лицом, его замещающим.
3.7. Решение межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер или заявлению о пересмотре решения Банка России принимается простым большинством голосов в результате подсчета голосов по заполненным уполномоченным органом и участниками рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер или заявления о пересмотре решения Банка России бюллетеням заочного голосования, а также голоса Банка России, учтенного в проекте решения межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер или заявлению о пересмотре решения Банка России.
Уполномоченный орган, Банк России, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей обладают правом одного голоса каждый.
Подсчет голосов общественных организаций Банк России осуществляет путем вычисления большинства голосов данных общественных организаций, которое засчитывается в совокупности как один голос.
При паритете голосов общественных организаций о согласии с применением к заявителю обжалуемых мер и о несогласии с применением к заявителю обжалуемых мер их голоса засчитываются как два голоса.
При паритете голосов общественных организаций о согласии с решением Банка России и о несогласии с таким решением (при рассмотрении заявления о пересмотре решения Банка России) их голоса засчитываются как два голоса.
При паритете голосов уполномоченного органа, Банка России и участников рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер о согласии с применением к заявителю обжалуемых мер и о несогласии с применением к заявителю обжалуемых мер окончательное решение межведомственной комиссии по такому заявлению принимает председатель межведомственной комиссии либо лицо, его замещающее.
При паритете голосов уполномоченного органа, Банка России и участников рассмотрения заявления о пересмотре решения Банка России о согласии с решением Банка России и о несогласии с решением Банка России окончательное решение межведомственной комиссии по такому заявлению принимает председатель межведомственной комиссии либо лицо, его замещающее.
Результаты подсчета голосов отражаются в решении межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер и в решении межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России.
В случае если участник рассмотрения заявления об отсутствии оснований для применения мер (участник рассмотрения заявления о пересмотре решения Банка России) или уполномоченный орган воздержался при участии в голосовании, в решении межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер (в решении межведомственной комиссии по заявлению о пересмотре решения Банка России) проставляется соответствующая отметка.
Решение межведомственной комиссии по заявлению об отсутствии оснований для применения мер или по заявлению о пересмотре решения Банка России подписывается председателем межведомственной комиссии либо лицом, его замещающим.
3.8. Копия протокола решения межведомственной комиссии, принятого по результатам рассмотрения заявления об отсутствии оснований для принятия решения об отказе на очном заседании межведомственной комиссии, должна быть направлена Банком России в уполномоченный орган.
3.9. Принятое межведомственной комиссией решение по заявлению (далее - решение межведомственной комиссии) не подлежит пересмотру.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей