Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2010 г. N 865
УСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ НАДБАВОК
И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК К ФАКТИЧЕСКИМ
ОТПУСКНЫМ ЦЕНАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ,
ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ
И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
УСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ НАДБАВОК
И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК К ФАКТИЧЕСКИМ
ОТПУСКНЫМ ЦЕНАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ,
ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ
И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
1. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно - лекарственные препараты, фактические отпускные цены производителей, решение), после согласования проектов решений с Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных препаратов, устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами (далее - организации оптовой торговли), аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (далее - индивидуальные предприниматели), медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации), осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой (далее - методика), исходя из следующих принципов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возмещение организациям оптовой торговли, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям и медицинским организациям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов;
б) учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей и медицинских организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
в) учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет проект решения в Федеральную антимонопольную службу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К проекту решения прилагаются следующие документы, заверенные руководителем или заместителем руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование необходимости установления или пересмотра предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей;
б) расчеты предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, осуществленные исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, по формам, утвержденным методикой, в формате электронных шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Проект решения с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил, представляется в Федеральную антимонопольную службу в письменном виде или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также на адрес электронной почты Федеральной антимонопольной службы.
Проект решения регистрируется в Федеральной антимонопольной службе в установленном порядке.
6. Федеральная антимонопольная служба в течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта решения направляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации принятое ею решение о согласовании проекта решения либо об отказе в его согласовании.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае необходимости уточнения и (или) дополнения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет по запросу Федеральной антимонопольной службы соответствующую документально оформленную информацию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок представления исполнительным органом субъекта Российской Федерации запрошенной информации не может превышать 15 рабочих дней со дня получения запроса Федеральной антимонопольной службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом общий срок рассмотрения документов Федеральной антимонопольной службой не может превышать срок, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил и абзацем вторым настоящего пункта.
При непоступлении от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в установленный срок запрошенной документально оформленной информации Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня истечения общего срока принимает решение об отказе в согласовании проекта решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения являются:
а) несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным методикой;
б) представление в Федеральную антимонопольную службу указанных в пункте 4 настоящих Правил документов, содержащих недостоверные сведения;
в) отсутствие в представленных документах сведений, требуемых в соответствии с методикой;
г) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
д) непоступление от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в срок, установленный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, запрошенной документально оформленной информации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Информация о согласовании либо об отказе в согласовании Федеральной антимонопольной службой проекта решения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения размещается Службой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает решение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Федеральной антимонопольной службой решения о согласовании проекта решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения представляет в Федеральную антимонопольную службу копию решения, а также направляет копию решения в Федеральную антимонопольную службу на ее адрес электронной почты.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации не менее чем за 10 рабочих дней до дня вступления в силу решения размещает информацию о принятом решении на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. За представление в Федеральную антимонопольную службу документов, содержащих недостоверные сведения, руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа субъекта Российской Федерации несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей