Приложение N 1

Утверждены

приказом Федерального

дорожного агентства

от 30.03.2022 N 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ

СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ И СРЕДСТВ СВЯЗИ НА ОБЪЕКТАХ АВТОДОРОЖНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росавтодора от 27.01.2023 N 11)

1. Размещение на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Объекты) сооружений связи и средств связи (далее - Оборудование) рекомендуется осуществлять на основании заключенного между подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным казенным учреждением, за которым на праве оперативного управления закреплены Объекты (далее - Учреждение), и организацией связи или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, или Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Инициатор, Оператор) договора предоставления права размещения Оборудования на Объектах (далее - Договор).

2. С целью заключения Договора Инициатору рекомендуется обращаться в соответствующее Учреждение.

При поступлении указанного обращения Учреждению рекомендуется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней обеспечить его рассмотрение и в случае принятия решения о возможности размещения Оборудования направить в Федеральное дорожное агентство письменное обращение (в системе электронного документооборота и делопроизводства) о согласовании предоставления права размещения Оборудования на Объектах с приложением (в прикладной системе "Единая информационно-аналитическая система" Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства) следующих документов:

копии обращения Инициатора;

перечня (экспликации) Объектов, на которых предполагается размещение Оборудования Инициатора, с указанием мест расположения (км + м) и их технического состояния, а также технических характеристик предполагаемого к размещению Оборудования;

заключения Учреждения о наличии технической возможности размещения Оборудования на Объектах с учетом обеспечения безопасности дорожного движения;

проекта технических требований и условий по размещению Оборудования на Объектах;

отчета об оценке рыночной стоимости пользования предоставленным правом на размещение Оборудования;

экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете;

копии выписки из реестра федерального имущества на Объект (либо на объект основных средств, в состав которого он входит), соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества";

копий правоустанавливающих (по ранее возникшему праву до 1997 года) или правоудостоверяющих документов на Объект (либо на объект основных средств, в состав которого он входит);

проекта Договора.

3. В случае принятия Учреждением решения о невозможности размещения Оборудования рекомендуется направить Инициатору ответ с обоснованием принятого решения и приложением полученных документов (для возврата Инициатору).

4. При составлении проекта Договора Учреждению рекомендуется включать следующие условия:

4.1. Предмет Договора (предоставление права на размещение Оборудования на Объектах).

4.2. Стороны Договора: Учреждение и Оператор.

4.3. Порядок привлечения Оператором третьих лиц (субОператора).

4.4. Срок действия Договора, включая условия его пролонгации.

4.5. Обязательства Оператора по страхованию Объекта и ответственности в срок не более 2 (двух) месяцев с даты подписания Договора, но не позднее даты начала каких-либо строительно-монтажных работ по технической подготовке Объекта, включающие в себя:

4.5.1. Объекты, работы по технической подготовке которых закончены и/или Оборудование на которых размещено.

4.5.2. Осуществление Оператором страхования ответственности Оператора за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, а также имуществу Учреждения в результате размещения на Объекте Оборудования или проведения работ по технической подготовке Объекта.

4.6. Права и обязанности сторон Договора, в том числе:

4.6.1. Права Учреждения по:

4.6.1.1. Досрочному прекращению исполнения обязательств по Договору полностью или частично в одностороннем порядке (статья 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) при допущении Оператором следующих нарушений:

- размещение на Объекте Оборудования, назначение которого не соответствует заявленному при обращении;

- невнесение платы за право размещения Оборудования более двух периодов оплаты подряд либо внесение неполной платы за право размещения Оборудования, возмещений или штрафов, повлекших задолженность, превышающую размер платы за право размещения Оборудования более чем за два периода оплаты;

- существенное ухудшение состояния Объекта по вине Оператора;

- нарушение Оператором сроков по страхованию Объекта и страхованию ответственности Оператора, предусмотренных Договором.

4.6.1.2. Проведению ежегодно с календарного года, следующего за годом (календарным) подписания Договора, корректировки размера платы за размещение Оборудования в объеме не более значения показателя индекса потребительских цен в Российской Федерации, представленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденного Минэкономразвития России на соответствующий период.

(пп. 4.6.1.2 в ред. Приказа Росавтодора от 27.01.2023 N 11)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6.1.3. Демонтажу Оборудования Оператора в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.6.1.1 настоящих методических рекомендаций, с последующим выставлением Оператору счета за понесенные Учреждением затраты при демонтаже Оборудования.

4.6.2. Обязанности Оператора:

4.6.2.1. Освободить Объект в срок, указанный в уведомлении Учреждения, в случае принятия решения о реконструкции соответствующего участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в связи с которым не представляется возможным эксплуатация соответствующего Объекта или реализация предоставленного права размещения Оборудования на нем.

4.6.2.2. Самостоятельно нести все расходы по проведению капитального ремонта, технической эксплуатации, проведению аварийно-восстановительных работ, ремонта и/или модернизации Оборудования и неотделимых улучшений Объекта, установленных в ходе технической подготовки Объекта.

4.7. Порядок осуществления платежей и расчетов по Договору.

4.8. Порядок прекращения и досрочного расторжения Договора, в том числе в одностороннем порядке со стороны Учреждения в случае неисполнения Оператором полностью или частично условий Договора, а также принятых планов работ по реконструкции, ремонту или капитальному ремонту автомобильной дороги, которые приводят к невозможности эксплуатации соответствующего Объекта.

5. При поступлении в адрес Федерального дорожного агентства обращения от Учреждения Управлению земельно-имущественных отношений рекомендуется в течение 10 (десяти) календарных дней обеспечить рассмотрение представленных Учреждением материалов и осуществить подготовку письма Федерального дорожного агентства о согласовании или об отказе в согласовании размещения Оборудования.

6. В случае направления Инициатором обращения напрямую в адрес Федерального дорожного агентства, минуя соответствующее Учреждение, Управлению земельно-имущественных отношений рекомендуется в течение 5 (пяти) календарных дней направить указанное обращение в соответствующее Учреждение для выполнения действий, предусмотренных пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.

7. В качестве оснований для отказа в согласовании размещения Оборудования рекомендуется рассматривать следующие:

Инициатор не является организацией связи или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности (отсутствие соответствующего ОКВЭД), или Министерством транспорта Российской Федерации;

оцениваемое право, указанное в отчете об оценке рыночной стоимости, не соответствует предоставляемому праву;

невозможность размещения Оборудования в силу требований законодательства Российской Федерации, а также технических норм и правил;

отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.