VII. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации

VII. Организация прохождения профессионального обучения,

получения дополнительного профессионального образования

инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке

труда профессий, специальностей, утверждаемым органом

государственной власти субъекта Российской Федерации

39. Основной целью профессионального обучения инвалидов является повышение их конкурентоспособности на рынке труда, реализация экономической независимости и интеграции в общество.

Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 271н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность", нормативными правовыми актами, регулирующими организацию мероприятий по профессиональному обучению, получению дополнительного профессионального образования отдельными категориями граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

40. Дополнительные мероприятия в части организации профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования могут включать:

41.1. Проведение регулярного анализа рынка труда для выявления наиболее востребованных профессий и навыков в целях составления регионального перечня наиболее востребованных профессий.

41.2. Выделение отдельного перечня наиболее востребованных профессий с удаленным режимом работы.

41.3. Проведение анкетирования, интервью и консультаций с инвалидами для определения их профессиональных интересов и потребностей в обучении.

41.4. Создание планов обучения инвалидов с учетом рекомендаций ИПРА (как долгосрочных, так и краткосрочных).

41.5. Содействие в оформлении документов и направлении их в образовательные учреждения.

41.6. Разработка совместно с партнерами - образовательными организациями специализированных учебных программ с учетом специфических потребностей инвалидов.

41.7. Организация оплачиваемых стажировок инвалидов в организациях-партнерах для получения практического опыта и повышения шансов на трудоустройство.

41.8. Создание системы регулярного мониторинга и оценки эффективности мероприятий по профессиональному обучению инвалидов в части их дальнейшего трудоустройства по полученной профессии и закрепляемости на рабочем месте.