1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности мер, направленных на содействие занятости инвалидов, их профессиональную адаптацию и интеграцию в трудовые коллективы.
2. Порядок осуществления специальных мероприятий при предоставлении инвалидам мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий:
3.1. Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.2. Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
3.3. Создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов.
3.4. Сопровождение при содействии занятости инвалидов.
3.5. Создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности.
3.6. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Индивидуальная помощь оказывается инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения.
5. В части содействия в трудоустройстве инвалидам органы службы занятости осуществляют следующие специальные мероприятия:
5.1. Анализ потребности инвалидов в трудоустройстве.
5.2. Учет квотируемых и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, подбор работников из числа инвалидов для трудоустройства на такие рабочие места.
5.3. Содействие работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в том числе содействие в подборе работников из числа инвалидов, информирование и консультирование работодателей по вопросам организации рабочего места для трудоустройства инвалида.
5.4. Сбор и предоставление работодателям информации об организациях, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, и индивидуальных предпринимателях, согласных на трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 38 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).
5.5. Информационное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, в том числе представление им сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
5.6. Мониторинг трудоустройства инвалидов и продолжительности их работы, в том числе на специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
5.7. Содействие в трудоустройстве инвалидов в государственные и муниципальные учреждения, на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в юридические лица, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 50 процентов;
5.8. Иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом N 565-ФЗ.
6. Ключевые аспекты трудоустройства инвалидов включают взаимодействие с работодателями, предоставляющими информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также с общественными организациями и непосредственно с инвалидами в целях выявления проблем и потребностей инвалидов при трудоустройстве, взаимодействия в части оказания мер поддержки, сервисов и иных мероприятий.
7. Содействие работодателям включает в том числе информационно-консультационную поддержку и помощь в подборе сотрудников. Важным аспектом является сбор и предоставление информации об организациях, готовых трудоустроить инвалидов по соглашениям, и установление взаимодействия с общественными объединениями инвалидов.
8. Органы службы занятости имеют право стимулировать создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, предоставляя финансовые и нефинансовые меры поддержки работодателям.
9. Для обеспечения доступности качественного профессионального обучения инвалидам органы службы занятости осуществляют взаимодействие с образовательными организациями, подбирают подходящие образовательные программы инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) и оказывают содействие в трудоустройстве после окончания процесса обучения.
10. Важным направлением является также поддержка инвалидов в предпринимательской деятельности, предоставление им в этих целях консультационной и финансовой помощи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей