Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

III. Порядок утверждения инвестиционной программы Министерством энергетики Российской Федерации (Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом")

III. Порядок утверждения инвестиционной программы

Министерством энергетики Российской Федерации (Министерством

энергетики Российской Федерации совместно с Государственной

корпорацией по атомной энергии "Росатом")

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2027 включительно п. 15 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230.

15. Основанием для начала рассмотрения проекта инвестиционной программы в соответствии с настоящим разделом является опубликование информации о проекте инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1 или 1(1) критериев отнесения субъектов, и об обосновывающих ее материалах в порядке и сроки, которые установлены стандартами раскрытия информации.

16. Рассмотрение проекта инвестиционной программы осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, следующими государственными органами, организациями и лицами в пределах их компетенций, определенных в пункте 19 настоящих Правил:

а) Федеральная антимонопольная служба, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа;

в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предусматривается реализация инвестиционных проектов;

г) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых проектом инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается реализация инвестиционных проектов:

по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики при условии размещения на указанных территориях объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащих на праве собственности указанной организации;

финансирование которых предусматривается с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых (учтенных) при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям исполнительных органов таких субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

д) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация проектов:

по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов (энергоблоков) атомных электростанций;

по обеспечению передачи электрической энергии (мощности) объектов (энергоблоков) атомных электростанций по единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

е) системный оператор, если:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2024 N 1521)

(см. текст в предыдущей редакции)

проект инвестиционной программы сформирован субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления), за исключением проекта инвестиционной программы системного оператора;

проектом инвестиционной программы предусматривается в пределах Единой энергетической системы России и (или) технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы:

строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше в пределах Единой энергетической системы России, 35 киловольт и выше в пределах технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы;

строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 мегаватт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 мегаватт и выше;

ж) в 2023 году субъекты оперативно-диспетчерского управления, если проектом инвестиционной программы, за исключением проектов инвестиционных программ субъектов оперативно-диспетчерского управления, предусматривается в пределах соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии;

з) лица, прошедшие авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - авторизованные лица), если опубликован проект инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, осуществляющего оказание услуг по передаче электрической энергии.

17. Министерство энергетики Российской Федерации, а также государственные органы и организации, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 16 настоящих Правил, осуществляют рассмотрение проектов инвестиционных программ в соответствии с настоящими Правилами на основе информации о проектах инвестиционных программ и об обосновывающих их материалах, раскрываемой субъектами электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации.

Авторизованные лица осуществляют рассмотрение проектов инвестиционных программ в соответствии с настоящими Правилами на основе информации о проектах инвестиционных программ и об обосновывающих их материалах, опубликованной в соответствии со стандартами раскрытия информации.

18. Если в ходе рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с настоящим Правилами проекта инвестиционной программы возникает необходимость уточнения такого проекта, Министерство запрашивает у субъекта электроэнергетики дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики представляет указанные материалы, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение 7 календарных дней со дня направления запроса.

Утверждение проекта инвестиционной программы Министерством энергетики Российской Федерации приостанавливается:

начиная со дня, следующего за днем направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если такой запрос направляется в отношении информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах впервые после ее опубликования;

по истечении 7 календарных дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и непредставления субъектом электроэнергетики запрошенных дополнительных материалов, если утверждение проекта инвестиционной программы Министерством энергетики Российской Федерации не было приостановлено в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

Утверждение проекта инвестиционной программы Министерством энергетики Российской Федерации возобновляется в день, следующий за днем получения дополнительных материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с продлением установленных настоящими Правилами сроков рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации проекта инвестиционной программы на фактический срок приостановки утверждения такого проекта инвестиционной программы, увеличенный на 3 рабочих дня.

19. Государственные органы и организации, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 16 настоящих Правил, и авторизованные лица по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы в течение 25 рабочих дней со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанной в пункте 15 настоящих Правил, направляют в Министерство энергетики Российской Федерации, субъекту электроэнергетики, а также, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (за исключением заключений Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"), свои заключения, содержащие мотивированные замечания к проекту инвестиционной программы и (или) предложения по его доработке либо информацию об отсутствии таких замечаний и предложений, в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:

а) Федеральная антимонопольная служба - в части:

оценки ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на период ее реализации, если осуществлялось рассмотрение проекта инвестиционной программы указанной организации;

оценки предложений субъекта электроэнергетики о включении инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в регулируемые государством цены (тарифы);

вопросов соблюдения субъектом электроэнергетики антимонопольного законодательства, требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий (если субъект электроэнергетики является субъектом естественной монополии), обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности планового и фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, экономической обоснованности расходов на проведение сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, подлежащих учету (учтенных) при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы в электроэнергетике;

соответствия проекта инвестиционной программы, предусматривающей реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и (или) иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования, если приобретаются объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения, сооружения, условиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил;

б) Министерство финансов Российской Федерации - в части оценки финансовых последствий реализации инвестиционной программы для федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

в) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части вопросов ценообразования при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренных проектом инвестиционной программы;

г) Министерство экономического развития Российской Федерации - в части:

оценки соответствия проекта инвестиционной программы прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

вопросов эффективности использования направляемых в рамках инвестиционной программы на капитальные вложения средств федерального бюджета;

вопросов учета в проекте инвестиционной программы реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа мероприятий, направленных на выполнение поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, и (или) мероприятий, выполнение которых предусматривается документами стратегического планирования, приоритетными национальными проектами, межгосударственными программами (при их наличии), а также программами, в том числе федеральными целевыми программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа;

д) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в части вопросов учета в проекте инвестиционной программы реализации на территории Дальневосточного федерального округа мероприятий, направленных на выполнение поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, и (или) мероприятий, выполнение которых предусматривается документами стратегического планирования, приоритетными национальными проектами, межгосударственными программами (при их наличии), программами, в том числе федеральными целевыми программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Дальневосточного федерального округа, а также договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенными в целях технологического присоединения к электрическим сетям объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории Дальневосточного федерального округа;

е) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - в части:

состава мероприятий и объектов инвестиционной деятельности, их стоимостных и технических показателей, сроков и конкретных результатов реализации инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, а также в части соответствия инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, требованиям к их формированию, утвержденным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, если рассматривается проект инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов;

соответствия сроков ввода объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных проектом инвестиционной программы сетевой организации, включенных в схемы выдачи мощности атомных станций, срокам ввода в эксплуатацию указанных атомных электростанций;

инвестиционных проектов по обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предусмотренных проектом инвестиционной программы сетевой организации и перечнем мероприятий по развитию электрической сети, предусмотренным схемой и программой развития электроэнергетических систем России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 15 настоящих Правил, либо в предшествующем ему году;

ж) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, указанные в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, - в части:

вопросов размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации;

вопросов соблюдения субъектом электроэнергетики при формировании проекта инвестиционной программы обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности планового и фактического расходования средств на реализацию инвестиционной программы при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, подлежащих учету (учтенных) при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы;

вопросов предоставления водных объектов в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, размещенных (планируемых к размещению) на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

з) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, указанные в подпункте "г" пункта 16 настоящих Правил, - в части вопросов:

реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, предусмотренных проектом инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, реализация которых осуществляется на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "ж" настоящего пункта, в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых предусматривается с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых (учтенных) при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям исполнительных органов таких субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

и) системный оператор - в части:

наличия в проекте инвестиционной программы субъекта оперативно-диспетчерского управления, указанного в подпункте "ж" пункта 16 настоящих Правил, инвестиционных проектов, связанных с деятельностью по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, если осуществлялось рассмотрение проекта инвестиционной программы такого субъекта оперативно-диспетчерского управления;

оценки обеспечения:

устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;

скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;

выполнения схемы и программы развития электроэнергетических систем России;

выполнения схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, при рассмотрении проектов инвестиционных программ в 2023 и 2024 годах;

реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации в заключениях системного оператора о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации и решениях уполномоченного федерального органа исполнительной власти о согласовании вывода линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из эксплуатации или о приостановлении вывода их из эксплуатации;

к) субъекты оперативно-диспетчерского управления, указанные в подпункте "ж" пункта 16 настоящих Правил, - в части оценки обеспечения:

устойчивого перспективного режима работы соответствующих технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;

скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;

выполнения схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;

реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации в заключениях субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации и решениях уполномоченного федерального органа исполнительной власти о согласовании вывода линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из эксплуатации или о приостановлении вывода их из эксплуатации;

л) авторизованные лица - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (при наличии таких результатов), а также по вопросам, касающимся нарушения прав или законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

20. В случае если по истечении 25 рабочих дней со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанной в пункте 15 настоящих Правил, заключения государственных органов и организации, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 16 настоящих Правил, не поступили в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, считается, что у указанных государственных органов и организации отсутствуют замечания к такому проекту и (или) предложения по его доработке.

21. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 45 рабочих дней (10 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил) со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанной в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии со стандартами раскрытия информации, но не ранее истечения срока, указанного в пункте 19 настоящих Правил (если в соответствии с настоящими Правилами проект инвестиционной программы подлежит рассмотрению государственными органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил), направляет субъекту электроэнергетики свое заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащее мотивированные замечания к проекту инвестиционной программы и (или) предложения по его доработке либо информацию об отсутствии таких замечаний и предложений, подготовленное с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы в предыдущих периодах (при реализации инвестиционной программы в предыдущих периодах) и с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы, предусмотренных подпунктами "и" - "л" пункта 19 настоящих Правил, а также копию такого заключения в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций.

22. Заключения высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы (за исключением проекта инвестиционной программы, предусматривающей строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций), предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, содержащие замечания к проекту инвестиционной программы и (или) мотивированные предложения по его доработке, в течение 45 рабочих дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации своего заключения на проект инвестиционной программы, указанного в пункте 21 настоящих Правил, рассматриваются Министерством энергетики Российской Федерации на совещаниях с участием уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики и высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, представивших в Министерство энергетики Российской Федерации указанные заключения, проводимых очно или в формате видео-конференц-связи.

Решения Министерства энергетики Российской Федерации, в том числе по доработке проекта инвестиционной программы с указанием срока доработки, принятые в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта замечаний к проекту инвестиционной программы и (или) предложений по его доработке, отражаются в протоколах соответствующих совещаний.

Протоколы совещаний, предусмотренные настоящим пунктом, составляются Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронных документов, которые подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министром энергетики Российской Федерации (или по указанию Министра энергетики Российской Федерации его заместителем) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляются в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, представившие в Министерство энергетики Российской Федерации указанные заключения, а также субъекту электроэнергетики.

23. При наличии предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил заключений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, предусматривающей строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, содержащих замечания к проекту инвестиционной программы и (или) предложения по его доработке, Министерство энергетики Российской Федерации в течение 45 рабочих дней со дня направления своего заключения на проект инвестиционной программы, указанного в пункте 21 настоящих Правил, проводит совещания очно или в формате видео-конференц-связи с участием уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, представивших в Министерство энергетики Российской Федерации указанные заключения.

Решения, в том числе решения по доработке проекта инвестиционной программы с указанием срока доработки, в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта замечаний к проекту инвестиционной программы и (или) предложений по его доработке, принимаются Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и отражаются в протоколах соответствующих совещаний.

Протоколы совещаний, предусмотренные настоящим пунктом, составляются Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронных документов, которые подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министром энергетики Российской Федерации (или по указанию Министра энергетики Российской Федерации его заместителем), а также генеральным директором (или по указанию генерального директора его заместителем) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в течение 5 рабочих дней со дня их направления для подписания в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

Министерство энергетики Российской Федерации направляет протоколы совещаний, предусмотренные настоящим пунктом, в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, представившие в Министерство энергетики Российской Федерации указанные заключения, а также субъекту электроэнергетики после их подписания, а в случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации подписанного Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" протокола совещания - по истечении 5 рабочих дней со дня его направления для подписания в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

24. При наличии предусмотренных пунктами 19 и 21 настоящих Правил заключений федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и (или) Министерства энергетики Российской Федерации, содержащих замечания к проекту инвестиционной программы и (или) предложения по его доработке (далее в настоящем разделе - разногласия по проекту инвестиционной программы), Министерство энергетики Российской Федерации в течение 45 рабочих дней (15 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил) со дня направления своего заключения на проект инвестиционной программы, указанного в пункте 21 настоящих Правил, проводит согласительные совещания очно или в формате видео-конференц-связи с участием уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики и федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", представивших в Министерство энергетики Российской Федерации указанные заключения.

В протоколах согласительных совещаний отражаются принятые на согласительных совещаниях решения в отношении разногласий по проекту инвестиционной программы, в том числе решения Министерства энергетики Российской Федерации по доработке проекта инвестиционной программы по своим замечаниям, неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения Министерства энергетики Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", представивших в Министерство энергетики Российской Федерации заключения, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием срока доработки.

Для случая, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил, в протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения Министерства энергетики Российской Федерации по доработке проекта инвестиционной программы с указанием срока доработки.

Протокол согласительного совещания составляется Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронного документа, который подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министром энергетики Российской Федерации (или по указанию Министра энергетики Российской Федерации его заместителем), а также руководителями (или по указанию таких руководителей их заместителями) соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в течение 5 рабочих дней со дня направления такого протокола в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и (или) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

Министерство энергетики Российской Федерации направляет субъекту электроэнергетики протокол согласительного совещания после его подписания, а в случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации подписанного протокола согласительного совещания - по истечении 5 рабочих дней со дня его направления для подписания в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и (или) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

25. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы Министерство энергетики Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации обращение о рассмотрении на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики (далее - Комиссия) неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и сведения о месте опубликования (полный электронный адрес) информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, после подписания указанных протоколов согласительных совещаний, а в случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации подписанных протоколов согласительных совещаний - по истечении 7 рабочих дней со дня их направления для подписания в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (организацию).

Не позднее дня направления в Правительство Российской Федерации обращения, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство энергетики Российской Федерации направляет субъекту электроэнергетики уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления в Правительство Российской Федерации указанного обращения.

Неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления в Правительство Российской Федерации обращения, предусмотренного настоящим пунктом.

Решение Комиссии направляется в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы.

Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом, направляет его субъекту электроэнергетики.

26. Субъект электроэнергетики раскрывает в соответствии со стандартами раскрытия информации информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, доработанную в соответствии с предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил решениями Министерства энергетики Российской Федерации, совместными решениями Министерства энергетики Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, в наиболее поздний из сроков, установленных указанными решениями и (или) протоколами согласительных совещаний, а при отсутствии в решениях Министерства энергетики Российской Федерации, совместных решениях Министерства энергетики Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и (или) протоколах согласительных совещаний конкретных сроков раскрытия субъектом электроэнергетики доработанной информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах - в течение 15 рабочих дней со дня получения субъектом электроэнергетики указанных решений и (или) протоколов согласительных совещаний, но не позднее 1 декабря (включительно) года, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 15 настоящих Правил.

В случае направления Министерством энергетики Российской Федерации уведомления о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы субъект электроэнергетики раскрывает в соответствии со стандартами раскрытия информации информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, доработанную в соответствии с предусмотренными пунктами 22 - 25 настоящих Правил решениями Министерства энергетики Российской Федерации, совместными решениями Министерства энергетики Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, и решением Комиссии в срок, установленный решением Комиссии, а при отсутствии в решении Комиссии конкретных сроков раскрытия субъектом электроэнергетики доработанной информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах - в течение 15 рабочих дней со дня получения субъектом электроэнергетики указанного решения Комиссии, но не позднее 1 декабря (включительно) года, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 15 настоящих Правил.

27. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанной в пункте 26 настоящих Правил, направляет субъекту электроэнергетики свое заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащее информацию об отсутствии к нему замечаний либо мотивированные замечания к проекту инвестиционной программы, в случае:

наличия ложных сведений в информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, раскрытой субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

раскрытия субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, в которой не учтены указанные в пункте 26 настоящих Правил решения и (или) содержатся изменения, не предусмотренные этими решениями;

раскрытия субъектом электроэнергетики в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, если такой проект не соответствует условиям, указанным в разделе II настоящих Правил.

Субъект электроэнергетики повторно раскрывает информацию о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил после устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации, но не позднее 10-го рабочего дня со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации своего заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащего замечания к нему.

28. Министерство энергетики Российской Федерации прекращает утверждение проекта инвестиционной программы и уведомляет об этом субъекта электроэнергетики, а также государственные органы и организации, указанные в пункте 19 настоящих Правил, которые осуществляли рассмотрение проекта инвестиционной программы:

в случае поступления от субъекта электроэнергетики обращения о прекращении утверждения проекта инвестиционной программы с указанием причин;

КонсультантПлюс: примечание.

В 2023 г. абз. 3 п. 28 не применяется при рассмотрении и утверждении проектов инвестиционных программ, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230, а также при раскрытии информации о таких проектах.

в случае непредставления субъектом электроэнергетики информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанной в пункте 26 настоящих Правил (за исключением информации, повторно раскрываемой в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил), в целях ее раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации до 1 декабря (включительно) года, в котором была опубликована информация о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, указанная в пункте 15 настоящих Правил;

в случае непредставления субъектом электроэнергетики информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в целях ее раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в течение 10 календарных дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 26 и 27 настоящих Правил;

в случае непредставления дополнительных материалов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в течение 25 рабочих дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации запроса об их представлении;

в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 27 настоящих Правил, если Министерство энергетики Российской Федерации уже направляло субъекту электроэнергетики в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил свое заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, содержащее замечания к нему.

Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется не позднее:

5-го рабочего дня со дня наступления оснований, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта;

10-го рабочего дня со дня опубликования информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах в случае наступления основания, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.

В случае наступления основания, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется субъекту электроэнергетики в составе заключения, указанного в пункте 27 настоящих Правил.

29. Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при отсутствии замечаний к проекту инвестиционной программы и (или) предложений по его доработке, предусмотренных пунктами 19, 21 и 27 настоящих Правил, с учетом положений раздела V настоящих Правил в течение 15 рабочих дней со дня направления своего заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, указанного в пунктах 21 и 27 настоящих Правил.

Инвестиционные программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" с учетом положений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Решение об утверждении инвестиционной программы (за исключением инвестиционных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций) формируется Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронного документа, который подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министром энергетики Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).

Решение об утверждении инвестиционной программы, предусматривающей строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, формируется Министерством энергетики Российской Федерации в форме электронного документа, который подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министром энергетики Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности), а также генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 5 рабочих дней со дня его направления для подписания в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

Решения, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, должны иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органа и организации), принявшего решение;

наименование субъекта электроэнергетики, инвестиционная программа которого утверждена соответствующим решением, а также его основной государственный регистрационный номер;

дата принятия решения об утверждении инвестиционной программы и его номер;

наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего решение.

Решение об утверждении инвестиционной программы, принятое Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", должно иметь соответствующие номера и единую дату.

Требования к формированию решения об утверждении инвестиционной программы, включая состав его показателей, а также форма, по которой такое решение принимается, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

30. Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет о принятии решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, а также государственные органы и организации, указанные в пункте 19 настоящих Правил, которые осуществляли рассмотрение проекта инвестиционной программы, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.