31. Для решения основной боевой задачи осуществляется сосредоточение сил и средств подразделений пожарной охраны на направлении, определяемом РТП (далее - решающее направление) исходя из следующих условий:
1) наличие угрозы жизни и здоровью людей (в том числе участников боевых действий) - применение сил и средств для спасения людей, оказания им первой помощи;
2) наличие угрозы взрыва (обрушения конструкций) - применение сил и средств для предотвращения данной угрозы;
3) охват огнем части объекта пожара и возможности его дальнейшего распространения - применение сил и средств для ограничения дальнейшего распространения пожара;
4) полный охват огнем объекта пожара и возможность распространения пожара за его пределы - применение сил и средств на защиту соседних объектов;
5) полный охват огнем объекта пожара и отсутствие угрозы распространения пожара на соседние объекты - применение сил и средств в местах наиболее интенсивного горения объекта пожара.
32. При проведении боевых действий определяется одно решающее направление, которое может меняться в ходе проведения боевых действий при выполнении поставленных задач в зависимости от оперативно-тактической обстановки на пожаре и условий тушения.
33. Руководство боевыми действиями на принципах единоначалия осуществляется прибывшим на пожар (к месту проведения АСР) старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны.
34. Начальники территориальных и местных ПСГ являются старшими оперативными должностными лицами пожарной охраны соответствующих ПСГ.
35. Перечень и старшинство иных оперативных должностных лиц пожарной охраны ПСГ, а также очередность их прибытия к месту пожара (проведения АСР) для руководства боевыми действиями определяются начальником территориального ПСГ по занимаемым штатными должностям и необходимости реализации возложенной на федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы задачи по координации деятельности других видов пожарной охраны при тушении пожаров <9>.
--------------------------------
<9> Часть третья статьи 22 Федерального закона N 69-ФЗ.
36. По прибытии к месту вызова первого отделения на ПА (аварийно-спасательном автомобиле) старшее оперативное должностное лицо ПСГ, находящееся на месте вызова, становится первым РТП.
37. РТП осуществляют свои полномочия с момента прибытия первого отделения на основном ПА к месту вызова и до ликвидации пожара (завершения проведения АСР).
38. Сменившийся РТП должен доложить действующему РТП (лично или по радиосвязи (телефону) об обстановке на месте пожара (проведения АСР) и осуществляемых боевых действиях.
39. Информация о смене РТП фиксируется в журнале центрального пункта пожарной связи ПСГ (журнале пункта связи подразделения пожарной охраны).
40. В целях организации боевых действий РТП имеет право ставить задачи участникам боевых действий, создавать оперативный штаб, а также назначать:
1) начальника оперативного штаба;
3) помощников начальника оперативного штаба;
4) начальников боевых участков (далее - БУ);
5) начальников секторов тушения пожара (проведения АСР) (далее - СТП);
6) начальника контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);
41. При проведении боевых действий оперативный штаб в обязательном порядке создается в случаях:
1) объявления повышенного номера (ранга) пожара (с "N 2" по "N 5");
2) организации на месте пожара трех и более БУ.
42. В состав оперативного штаба включается начальствующий состав подразделений пожарной охраны, при этом в состав оперативного штаба по согласованию могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администрации организаций, в ведении которых находятся объекты защиты <10>, на которых произошел пожар (далее - объекты пожара) (проводится АСР), собственники объектов пожара (проведения АСР) и их представители, а также представители органов управления территориальными и функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <11>.
--------------------------------
<10> Пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
<11> Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
43. Начальником оперативного штаба выполняются задачи, поставленные РТП, составляются планы-схемы расстановки сил и средств на различных этапах проведения боевых действий с использованием основных знаков и условных графических обозначений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Боевому уставу), распределяются полученные задачи между личным составом, входящим в состав оперативного штаба, а также иными участниками боевых действий.
44. Оперативный штаб обозначается:
1) днем - красным флагом с надписью "ШТАБ";
2) ночью - световым указателем красного цвета.
45. Силы и средства подразделений пожарной охраны, сосредоточенные на части территории, на которой осуществляются боевые действия, по решению РТП могут объединяться в БУ, которые могут создаваться по месту проведения боевых действий или по видам проводимых боевых действий.
46. При создании трех и более БУ по решению РТП организуются СТП, объединяющие несколько БУ.
47. БУ и СТП возглавляются начальниками, назначаемыми РТП. Непосредственным руководителем начальников БУ, включенных в СТП, является начальник СТП.
48. При проведении боевых действий РТП, участники боевых действий должны иметь нарукавные повязки для руководителя тушения пожара, начальника оперативного штаба, начальника тыла, помощников начальника оперативного штаба, начальников боевых участков, начальников секторов тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной), начальника контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы и связных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Боевому уставу). Нарукавная повязку изготавливается из материала красного цвета, на который наносится надпись белого цвета.
49. Для согласованного взаимодействия участвующего в боевых действиях личного состава подразделений пожарной охраны наносятся знаки различия на касках по принадлежности к виду пожарной охраны, подразделению пожарной охраны и занимаемой штатной должности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Боевому уставу).
50. При введении режима чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) подразделения пожарной охраны и оперативные должностные лица ПСГ, за исключением специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, должны поступать в распоряжение руководителя ликвидации ЧС и осуществлять АСР в соответствии с возложенными на них задачами.
51. До назначения руководителя ликвидации ЧС руководство проведением АСР в зоне ЧС осуществляется оперативными должностными лицами ПСГ в соответствии с пунктами 33 - 47 Боевого устава.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей