О применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении соглашений

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.

При этом в соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под контрактом понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 21, 4, 41, 43 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

Следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона N 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных частями 4 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, осуществление заказчиками закупок товаров, работ, услуг в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов регламентируется положениями Закона N 44-ФЗ.