Приложение N 22

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО БОРЬБЕ С ХРОНИЧЕСКИМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ C

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 01.04.2024 N 407)

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, с диагнозом "хронический вирусный гепатит C" (далее соответственно - субсидии, лица с диагнозом "хронический вирусный гепатит C").

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц с диагнозом "хронический вирусный гепатит C" на основе клинических рекомендаций "Хронический вирусный гепатит C" в соответствии со стандартом медицинской помощи взрослым при хроническом вирусном гепатите C.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь лицам с диагнозом "хронический вирусный гепатит C";

б) наличие в субъекте Российской Федерации лиц с диагнозом "хронический вирусный гепатит C";

в) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:

00000050.wmz

где:

SsumHCV - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Кi - количество лиц с диагнозом "хронический вирусный гепатит C" на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации, тыс. человек;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (процентов);

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

8. Результатом использования субсидии является количество лиц с диагнозом "хронический вирусный гепатит C", обеспеченных в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами.

9. Субсидии перечисляются в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

12. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

13. Субсидии, от которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат дальнейшему перераспределению на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в текущем финансовом году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, установленных настоящими Правилами.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.