Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве
62. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок, за исключением проектов актов Правительства об утверждении государственных программ Российской Федерации, подготовка которых к рассмотрению осуществляется Аппаратом Правительства в 30-дневный срок, а также проектов актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов актов Президента Российской Федерации, проектов актов Правительства, предусматривающих передачу полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам субъектов Российской Федерации, подготовка которых осуществляется Аппаратом Правительства в соответствии с пунктом 66(1) настоящего Регламента. Продление указанного срока допускается в исключительных случаях только по решению Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2017 N 322, от 29.08.2020 N 1301, от 18.11.2024 N 1578)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
63. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта.
Подготовка и оформление экспертных заключений осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства.
(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. Проекты актов с соответствующими экспертными заключениями рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям федеральных органов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
65. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
66. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения.
Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа, а также по указанию заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в Аппарате Правительства. О результатах рассмотрения разногласий в Аппарате Правительства докладывается заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения.
Если подготовленное в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта решение не согласовано одним из заместителей Председателя Правительства, а также если по проекту акта имеются разногласия между двумя или несколькими заместителями Председателя Правительства, заместитель Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) докладывает об этом Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата Правительства для принятия решения. Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства в течение 5 дней принимает соответствующее решение.
При необходимости Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства докладывает о результатах рассмотрения разногласий Председателю Правительства для принятия соответствующего решения.
По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.
(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)
(см. текст в предыдущей редакции)
66(1). Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты актов Президента Российской Федерации и проекты актов Правительства, предусматривающие передачу полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам субъектов Российской Федерации, направляются Правительством в 5-дневный срок в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации для представления ими отзывов и предложений. Отзывы и предложения рассматриваются в Правительстве по истечении 30-дневного срока со дня направления проектов актов в указанные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Подготовка проектов актов к рассмотрению в Правительстве осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок со дня истечения указанного 30-дневного срока.
(см. текст в предыдущей редакции)
67. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Президента Российской Федерации, принятие которых предусмотрено актами Президента Российской Федерации или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Президента Российской Федерации, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
68. Проекты актов Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации, подлежат согласованию в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
69. Законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Думу, направляются Аппаратом Правительства для согласования в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. Поступающие на согласование в Правительство с поручением или указанием Президента Российской Федерации или с письмом Руководителя Администрации Президента Российской Федерации проекты федеральных законов и актов Президента Российской Федерации, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, не позднее чем в 5-дневный срок со дня их получения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)
(см. текст в предыдущей редакции)
С письменного согласия Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства срок согласования проектов актов Президента Российской Федерации может быть увеличен до 15 дней.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства (лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей