1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами и указами Президента Российской Федерации устанавливает правила организации деятельности Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.
Порядок организации проектной деятельности в Правительстве устанавливается в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемым Правительством. Правила организации деятельности Правительства, установленные настоящим Регламентом, применяются к проектной деятельности в части, не противоречащей положению об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемому Правительством.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050)
Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
В планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
Внесение изменений в планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств (далее - иные федеральные органы исполнительной власти), органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Правительства систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение ими решений Президента Российской Федерации и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2007 N 492)
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов и распоряжений Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)
(см. текст в предыдущей редакции)
Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации (в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2024 N 1578)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Правительство в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства заслушивает на своих заседаниях федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (в пределах компетенции Правительства), а также руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации (в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов федеральных органов исполнительной власти, о внесении Президенту Российской Федерации предложений о приостановлении действия актов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Президенту Российской Федерации предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2024 N 1578)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
По поручению (указанию) Президента Российской Федерации, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства и без созыва заседаний Правительства, на заседаниях координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или его заместителями на совещаниях или единолично.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2016 N 708)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Проекты актов и другие документы, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, могут вноситься на рассмотрение в Правительство членами Правительства, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства могут вноситься на рассмотрение в Правительство статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Правительственной комиссии по проведению административной реформы и Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, могут вноситься на рассмотрение в Правительство указанными Комиссиями.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086; в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.08.2013 N 735, от 02.02.2019 N 77)
(см. текст в предыдущей редакции)
7(1). Документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве, вносятся должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента, в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в установленном порядке с соблюдением требований информационной безопасности.
При отсутствии возможности соблюдения установленного порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные должностными лицами собственноручно, вносятся на бумажном носителе.
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вносятся с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
(п. 7(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В Правительстве также рассматриваются поручения и указания Президента Российской Федерации, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Администрацией Президента Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 530)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства и его заместителей, резолюциями Председателя Правительства и его заместителей или подписанными ими другими документами.
(см. текст в предыдущей редакции)
9(1). Документы направляются Аппаратом Правительства в электронном виде (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписываются должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в установленном порядке с соблюдением требований информационной безопасности.
При отсутствии возможности соблюдения установленного порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные должностными лицами собственноручно, направляются на бумажном носителе.
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, направляются с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в органы государственной власти и органы местного самоуправления в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, других решений Правительства, направляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
О результатах рассмотрения предложений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенных в установленном порядке законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы информируются федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в срок не более 1 месяца с представлением в Правительство копии ответа.
Организация проработки поступивших в Правительство предложений Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) и подготовка при необходимости проектов поручений Председателя Правительства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) по ним осуществляются Аппаратом Правительства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2019 N 669)
12. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, с соответствующим заключением Аппарата Правительства не позднее чем в 10-дневный срок представляются Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, направляются на рассмотрение в Администрацию Президента Российской Федерации.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам, направляются Аппаратом Правительства соответствующим федеральным министрам в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей федеральных органов исполнительной власти, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, организуется Аппаратом Правительства. Аппарат Правительства прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) или Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, о чем информирует исполнителей.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 713)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, органам государственной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с федеральными законами, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
15.1. Положения настоящего Регламента, определяющие порядок взаимоотношений Правительства и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", а в части подготовки и внесения в Правительство проектов решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации - на публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства", если иные правила не установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
(п. 15.1 введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 888; в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2015 N 1335, от 14.04.2021 N 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей