13.1. При наличии споров и разногласий, возникающих в рамках оказания ОАО "РЖД" Услуг Клиенту, соблюдение претензионного порядка является обязательным.
13.2. Если иное не установлено Особенностями, срок для рассмотрения претензии составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты получения претензии.
13.3.1. Претензия (ответ на нее) по вопросам, вытекающим из Договора, направляется Сторонами в электронном виде через Личный кабинет (с приложением необходимых документов) посредством заполнения соответствующих форм.
13.3.2. Претензия (ответ на нее) Клиента по вопросам, вытекающим из Договора, для которых не предусмотрена соответствующая форма обращения в Личном кабинете, может быть направлена в ОАО "РЖД" в письменной форме по почтовому адресу ТЦФТО, ДМ оказания услуги или в электронной форме (электронный документ или электронный образ документа) по адресу электронной почты ТЦФТО, ДМ оказания услуги, указанным в приложении Г к Договору.
13.3.3. Претензия (ответ на нее) ОАО "РЖД" к Клиенту могут быть направлены ОАО "РЖД" также в письменной форме по почтовому адресу Клиента, указанному в Заявлении, или по юридическому адресу Клиента либо в электронной форме (электронный документ или электронный образ документа) по адресу электронной почты Клиента, указанной Клиентом в Заявлении.
13.3.4. Фактом, безусловно доказывающим факт получения претензии (ответа на нее) от ОАО "РЖД" к Клиенту и наоборот является:
13.3.4.1. Посредством Личного кабинета - автоматически сгенерированное уведомление о получении и регистрации претензии (ответа на нее).
13.3.4.2. По электронной почте - получение отправителем автоматически сгенерированного сообщения (уведомления) от почтового сервера отправителя о доставке электронного письма на почтовый сервер получателя.
13.3.4.3. На бумажном носителе - уведомление о вручении письма или почтовый отчет о доставке с указанием на получение письма адресатом.
13.3.5. Стороны в соответствии со статьей 431.2 ГК РФ подтверждают факт принадлежности адресов электронных почт, указанных ОАО "РЖД" в приложении Г к Договору и указанных Клиентом в Заявлении, уполномоченным на подписание и рассмотрение претензий (ответов на них) лицам. Дополнительного подтверждения полномочий не требуется (за исключением случая, если иное предусмотрено соответствующей формой в Личном кабинете). Риск не уведомления о смене адреса электронной почты лежит на не уведомившей Стороне.
13.3.6. Стороны на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 160, статей 165.1, 435, 438, Гражданского кодекса Российской Федерации установили, что факт получения ОАО "РЖД" и/или Клиентом претензии (ответа на нее) в соответствии с пунктами 13.3.1 - 13.3.4 Договора является надлежащим способом, позволяющий достоверно установить, что претензия (ответ на нее) поданы ОАО "РЖД" и/или Клиентом соответственно.
13.4. В случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке, спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения/договора об организации расчетов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей