к типовому порядку организации
деятельности по оказанию
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи,
в том числе типовому порядку
деятельности центра
психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи, утвержденному
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 6 ноября 2024 г. N 778
1. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр) действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
2. Направлениями деятельности Центра являются:
1) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающей в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии социальной адаптации <2>;
--------------------------------
<2> Части 1 и 2 статьи 42 Федерального закона об образовании.
2) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части:
а) психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы;
б) методической помощи в разработке и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;
в) методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся;
г) методической помощи в выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и воспитанию обучающихся <3>;
--------------------------------
<3> Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.
3) организация выявления создаваемой при Центре психолого-медико-педагогической комиссией детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания детей, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций <4>;
--------------------------------
<4> Часть 5 статьи 42 Федерального закона об образовании.
4) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями <5>;
--------------------------------
<5> Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.
5) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации <6>.
--------------------------------
<6> Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.
3. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам <7>.
--------------------------------
<7> Часть 5 статьи 31 Федерального закона об образовании.
4. Для осуществления образовательной деятельности Центра в его структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым Центром <8>.
--------------------------------
<8> Часть 6 статьи 31 Федерального закона об образовании.
5. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Центра <9>.
--------------------------------
<9> Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.
6. Центр вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей