Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к типовому порядку организации

деятельности по оказанию

психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи,

в том числе типовому порядку

деятельности центра

психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи, утвержденному

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 6 ноября 2024 г. N 778

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр) действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).

2. Направлениями деятельности Центра являются:

1) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающей в себя:

а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии социальной адаптации <2>;

--------------------------------

<2> Части 1 и 2 статьи 42 Федерального закона об образовании.

2) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части:

а) психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы;

б) методической помощи в разработке и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;

в) методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся;

г) методической помощи в выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и воспитанию обучающихся <3>;

--------------------------------

<3> Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.

3) организация выявления создаваемой при Центре психолого-медико-педагогической комиссией детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания детей, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций <4>;

--------------------------------

<4> Часть 5 статьи 42 Федерального закона об образовании.

4) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями <5>;

--------------------------------

<5> Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.

5) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации <6>.

--------------------------------

<6> Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.

3. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам <7>.

--------------------------------

<7> Часть 5 статьи 31 Федерального закона об образовании.

4. Для осуществления образовательной деятельности Центра в его структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым Центром <8>.

--------------------------------

<8> Часть 6 статьи 31 Федерального закона об образовании.

5. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Центра <9>.

--------------------------------

<9> Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.

6. Центр вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.