4. Оценка целесообразности налогового расхода проводится по следующим критериям:
соответствие налогового расхода целям государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - государственная программа);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговых льгот, за пятилетний период.
5. В случае соответствия налогового расхода критериям, указанным в пункте 4 настоящей методики, делается вывод о целесообразности налогового расхода.
В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящей методики, и (или) недостижения положительного значения оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы, и (или) достижения более высокого показателя результативности применения альтернативного механизма достижения целей государственной программы (далее - альтернативный механизм) по результатам оценки бюджетной эффективности налогового расхода Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Куратор) представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
К - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, %;
Nвсп - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в i-ом году (на основании информации, представляемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила);
Nобщ - количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговых льгот в i-ом году (на основании данных реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, порядок ведения которого установлен Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений");
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
7. Налоговые льготы считаются востребованными в случае, если значение К больше нуля.
В случае если налоговые льготы действуют менее 5 (пяти) лет, то оценка их востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет 5 (пять) лет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей