34. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 27 настоящего административного регламента, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
35. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо контрольного органа, осуществляющее проверку.
36. О проведении проверки юридическое лицо уведомляется должностным лицом контрольного органа в следующие сроки:
а) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки - посредством направления копии распоряжения контрольного органа, содержащего информацию о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением или иным доступным способом с уведомлением о получении;
б) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки юридического лица, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 27 настоящего административного регламента, любым доступным способом с уведомлением о получении.
Внеплановая выездная проверка юридического лица по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 27 настоящего административного регламента, проводится контрольным органом без направления предварительного уведомления юридическому лицу.
37. Предметом документарной проверки являются документы, используемые юридическим лицом при организации и осуществлении специальных перевозок и связанные с исполнением им обязательных требований.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
39. При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
40. Получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций не предусматривается.
41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение (возможность соблюдения) обязательных требований должностное лицо контрольного органа направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения контрольного органа о проведении документарной проверки.
42. Указанные в запросе документы представляются в контрольный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме.
43. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
44. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах проверяемого юридического лица, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется с юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти дней с даты получения юридическим лицом соответствующего запроса.
45. Юридическое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. Должностные лица контрольного органа, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным представителем юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контрольный орган установит признаки нарушения юридическим лицом установленных обязательных требований (невозможность оценить соответствие юридического лица обязательным требованиям), должностные лица контрольного органа вправе провести выездную проверку.
47. По результатам документарной проверки должностными лицами контрольного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 (далее - акт проверки).
Акт проверки юридического лица составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру данного акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
Критерием принятия контрольным органом решения о составлении акта проверки является завершение документарной проверки.
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении специальных перевозок транспортной инфраструктуры, технических и транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом предписания, предметом проверки может являться только исполнение соответствующего предписания.
49. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления специальных перевозок.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами контрольного органа, ознакомления руководителя или иного представителя юридического лица с распоряжением контрольного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц контрольного органа, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам контрольного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц контрольного органа на объекты транспортной инфраструктуры, к техническим и транспортным средствам.
52. При проведении выездной проверки должностным лицам контрольного органа запрещается:
а) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям контрольного органа;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
к) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
53. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или временно исполняющего обязанности руководителя юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом специальных перевозок, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае контрольный орган в течение трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой проверки без ее внесения в ежегодный план плановых проверок или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица.
54. По результатам выездной проверки должностными лицами контрольного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
56. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты завершения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении, подтверждающее получение указанного документа, приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.
57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки.
58. Непосредственно после окончания выездной проверки в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом 9 при наличии), должностными лицами контрольного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц контрольного органа, проводящих проверку, их подписи.
59. При отсутствии у юридического лица журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
60. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
61. Критерием принятия контрольным органом решения об оформлении результатов выездной проверки является завершение проведения выездной проверки.
62. Результатом административной процедуры является акт проверки.
63. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание акта проверки, отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в акте выездной проверки либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
64. Фиксация акта проверки в электронной форме осуществляется посредством его регистрации в Корпоративной системе.
65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную тайну, служебную информацию ограниченного распространения, оформляются с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей