Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 ноября 2024 г. N 1616

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Положении о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2013, N 45, ст. 5807; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; 2018, N 15, ст. 2121; N 40, ст. 6142; 2019, N 47, ст. 6675; 2020, N 46, ст. 7286; 2021, N 4, ст. 685; N 27, ст. 5435; N 37, ст. 6498; N 45, ст. 7498; 2022, N 6, ст. 901; N 16, ст. 2658; N 22, ст. 3690; N 34, ст. 5973; N 35, ст. 6081; 2023, N 2, ст. 518; N 12, ст. 2025; N 37, ст. 6831; 2024, N 17, ст. 2335):

а) пункт 1 дополнить подпунктом "щ" следующего содержания:

"щ) федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, иным органам и организациям, осуществляющим публично значимые функции, в том числе их должностным лицам и (или) сотрудникам, возможность использования функциональных возможностей подсистемы среды поддержки клиентоцентричного государства единого портала (далее - подсистема среды поддержки), в том числе обеспечивающей:

сбор, анализ и отображение информации о процессах предоставления государственных, муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, электронных сервисов и услуг, предусмотренных подпунктом "т" пункта 1 настоящего Положения, осуществления государственных и муниципальных функций;

взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций, осуществляющих публично значимые функции, в том числе их должностных лиц и (или) сотрудников, при внедрении подходов, направленных на обеспечение удобства и удовлетворение потребностей получателей соответствующих услуг (клиентоцентричность), в процесс оказания государственных, муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, электронных сервисов и услуг, предусмотренных подпунктом "т" пункта 1 настоящего Положения, осуществления государственных и муниципальных функций;

соответствие подходам, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта, в процессе оказания гражданам, оказавшимся в определенных жизненных ситуациях, государственных, муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, электронных сервисов и услуг, предусмотренных подпунктом "т" пункта 1 настоящего Положения, осуществления государственных и муниципальных функций;

формирование и отображение планов мероприятий ("дорожных карт") и других документов, обеспечивающих усовершенствование процессов предоставления государственных, муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, электронных сервисов и услуг, предусмотренных подпунктом "т" пункта 1 настоящего Положения, осуществления государственных и муниципальных функций;

мониторинг и анализ информации о процессах предоставления государственных, муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, электронных сервисов и услуг, предусмотренных подпунктом "т" пункта 1 настоящего Положения, осуществления государственных и муниципальных функций на основании информации из открытых источников и данных, представленных в подсистему среды поддержки из автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" по результатам предоставления услуг (функций) и электронных сервисов.";

б) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1). Использование подсистемы среды поддержки осуществляется с учетом методических рекомендаций, одобренных межведомственной рабочей группой по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 332-р.".

2. Пункты 3 и 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 332-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 8, ст. 1383) после слов "за отчетным кварталом," дополнить словами "с использованием подсистемы среды поддержки клиентоцентричного государства федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".