Меры, которые встраиваются в регулирование, а до интеграции могут быть продлены, в том числе модифицированы
Меры, которые встраиваются в регулирование, а до интеграции могут быть продлены, в том числе модифицированы:
- Рассрочка по 2032 год для КО (БГ <15>) <16> по формированию резервов по невозмещаемым заблокированным активам <17> (НЗА). В конце 2024 года резерв по НЗА должен будет составить не менее 20%, а к концу 2025 года - 30%. В 2032 году резерв должен быть сформирован в размере 100%. Для КО - РД и НКО - ЦК подходы по резервированию встраиваются в регулирование, которое начнет действовать с 01.01.2025 <18>.
--------------------------------
<16> Кроме КО - расчетных депозитариев (КО - РД) и небанковских КО - центральных контрагентов (НКО - ЦК).
<17> С которыми из-за санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских компаний ограничено совершение операций или сделок и у КО отсутствуют способы и механизмы их возмещения.
<18> Указание Банка России от 30.09.2024 N 6879-У "О порядке формирования небанковскими кредитными организациями - центральными контрагентами, кредитными организациями - расчетными депозитариями резервов на возможные потери по заблокированным требованиям".
- Возможность для КО при оценке рисков заемщиков-военнослужащих и членов их семей, а также субъектов МСП <19>, учредителями которых являются военнослужащие, принимать решения о неухудшении оценки финансового положения, качества обслуживания долга, категории качества обеспечения и ссуд, прочих активов и УОКХ.
--------------------------------
<19> Субъекты малого и среднего предпринимательства.
- Применение перечня офшорных зон, утвержденного Советом директоров Банка России <20> в целях оценки прозрачности структуры собственности <21> КО. В дальнейшем планируется установить перечень юрисдикций в нормативном акте Банка России, в частности для оценки прозрачности структуры собственности КО, определения порядка установления корреспондентских отношений с иностранными банками, определения порядка формирования резервов для покрытия возможных потерь. Компетенцию Банка России по установлению нормативным актом такого перечня предполагается закрепить на уровне закона.
--------------------------------
<20> Аналогичное решение планируется при оценке лиц, имеющих право прямо или косвенно распоряжаться акциями (долями) НФО, а также и для признания соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.
<21> При оценке показателя значительности влияния на управление банком резидентов офшорных зон (ПУ3), предусмотренного главой 5 Указания Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков" и главой 6 Указания Банка России от 11.06.2014 N 3277-У "О методиках оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов".
- Возможность применения риск-веса 75% при расчете нормативов достаточности капитала и концентрации по требованиям к корпоративным заемщикам, зарегистрированным на территории Республики Крым / города Севастополя. В дальнейшем решение будет встроено в новую редакцию Инструкции по расчету нормативов <22> и синхронизировано со сроком действия льготы для заемщиков, зарегистрированных в новых субъектах Российской Федерации, - по 30.06.2028.
--------------------------------
<22> Инструкция N 199-И.
- Возможность включения ссуд (требований, УОКХ) МСП до 100 млн рублей (сейчас - до 50 млн рублей <23>) в портфель однородных ссуд (требований, УОКХ) при оценке финансового положения заемщика как среднее, а также оцениваемых на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности для поддержки кредитования МСП и упрощения процедуры портфельной оценки таких ссуд (требований, УОКХ).
--------------------------------
<23> Решение Совета директоров Банка России от 22.12.2023, Указание Банка России от 26.06.2023 N 6465-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
- Дифференциация поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций (РГО) по категориям качества обеспечения, учитываемого в целях минимизации размера формируемых резервов, в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минэкономразвития России N 763 <24>. Это позволит поддержать доступность кредитования для заемщиков МСП.
--------------------------------
<24> Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей