Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе к юго-востоку от мыса Кодош и включает участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

5. Подходы к морскому порту установлены от точки с координатами 44°00'00" северной широты и 39°03'18" восточной долготы (координаты в Обязательных постановлениях указаны в единой системе геодезических координат 1942 года (СК-42) <3> по рекомендованному пути (РП N 76) (6,5° - 186,5°) до границы акватории морского порта шириной 120 метров (сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<3> Абзац второй пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1243-р.

7. Морской порт является незамерзающим.

8. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды, штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров. В период с ноября по март скорость ветров северо-восточных направлений может достигать 40 метров в секунду и более, скорость ветров южных направлений - более 30 метров в секунду, высота волны в акватории морского порта - 7 метров.

9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

10. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 361 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

11. Движение судов в акватории морского порта регулируется СУДС.

12. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районе обязательной лоцманской проводки приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

13. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), должны выполняться с обязательным буксирным обеспечением (сведения о минимальном количестве и суммарной мощности буксиров для швартовных операций судов, за исключением судов вместимостью менее 500 и судов портового флота, в морском порту приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).

14. В морском порту осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3 - 5, 9 классов опасности Международной морской организации <5> (далее - ИМО).

--------------------------------

<5> Главы 2.3 - 2.5, 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением мусора категории G, предусмотренного Приложением V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <6> (далее - МАРПОЛ), и отходов, связанных с грузами 1, 2, 6 - 8 классов опасности ИМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна (сведения о приемных сооружениях морского порта приведены в приложении N 4).

--------------------------------

<6> Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".