4. Как оценивать соревнования по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слово "атлетик"

4. Как оценивать соревнования по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слово "атлетик".

4.1. Участники допускаются по следующим весовым/ростовым критериями:

1) до и включительно 168 см

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 4 кг)

например: спортсмен ростом 167 см может весить максимально 71 кг

2) до и включительно 171 см

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 6 кг)

например: спортсмен ростом 170 см может весить максимально 76 кг

3) до и включительно 175 см

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 8 кг)

например: спортсмен ростом 175 см может весить максимально 83 кг

4) до и включительно 180 см

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 11 кг)

например: спортсмен ростом 179 см может весить максимально 90 кг.

5) свыше 180 см

а) от 180 см до 190 см включительно

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 13 кг)

например: спортсмен ростом 190 см может весить максимально 103 кг.

б) от 190 см до 198 см включительно

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 15 кг)

например: спортсмен ростом 191 см может весить максимально 106 кг.

в) свыше 198 см будут

максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 17 кг)

например: спортсмен ростом 199 см может весить максимально 116 кг.

4.2. Первая обязательная поза вакуум. Спортсменов, которые не смогли корректно его выполнить, снимают с соревнований в данной дисциплине.

4.3. Судья сначала оценивает общее спортивно-атлетическое телосложение, принимая во внимание все физическое развитие участника. Вместе с тем учитываются прическа и привлекательность лица; общее атлетическое развитие мускулатуры; пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения; состояние и тонус кожи; способность себя представить.

4.4. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., затем обращая внимание на мышечность, сбалансированное развитие и плотность мышц). Таким же образом оценивается тело с головы до ног. Детальная оценка различных мышечных групп должна быть сделана в течение сравнений. Сравнения в обязательных позах помогут судье решить, кто из спортсменов имеет лучшее телосложение с точки зрения спортивного сбалансированного развития, мышечной плотности и дефиниции.

4.5. Телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного тонуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плотными, упругими, с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским.

4.6. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым.

4.7. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать и умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на здоровое, спортивное, атлетичное телосложение с привлекательным общим видом.

Оценка обязательных поз (рисунок 7).

1) "Двойной бицепс спереди". Стоя лицом к судьям и поставив ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, мышц пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.

2) "Бицепс сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.

3) "Двойной бицепс сзади". Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.

4) "Трицепс сбоку". Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться задней рукой за запястье передней руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

5) "Вакуум". Стоя лицом к судьям, участник располагает обе руки за головой и ставит ноги на небольшом расстоянии друг от друга, выполняя позу следующим образом: глубоко выдохнуть, втягивая брюшную полость вовнутрь, подтягивая пупок к позвоночнику, одновременно сгибая поперечную внутреннюю мышцу живота и напрягая ноги, туловище и руки.

6) "Пресс-бедро". Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу с головы до ног.

7) Классическая поза по выбору спортсмена.

00000008.jpg

Рисунок 7