1.1. Общее. Оценивая телосложение спортсмена, судья должен следовать обычной процедуре, которая позволит оценить телосложение. В обязательных позах судья должен, в первую очередь, смотреть на основные демонстрируемые мышечные группы, а далее рассмотреть телосложение целиком, обращая внимание на каждую группу мышц в нисходящей последовательности, оценивая общее впечатление, мышечный объем, сбалансированность развития, мышечную плотность и рельеф. Нисходящая последовательность должна включать шею, плечи, грудь, мышцы рук, переход груди в дельту, пресс, талию, бедра, мышцы голени. Та же самая процедура и для поз, которые демонстрирует спортсмен, стоя спиной к судьям, включая оценку верха и низа трапециевидных мышц спины, большой и малой круглых мышц спины, разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц задней поверхности бедер, икр. Детальная оценка различных мышечных групп происходит в течение сравнений, что помогает судье одновременно сравнивать сбалансированность мышц, их плотность и в то же время принимать во внимание телосложение в целом. Сравнения в обязательных позах не должны быть слишком акцентированы, поскольку эти сравнения помогут судье сделать выбор спортсмена, который имеет превосходящее телосложение с точки зрения мышечного развития, сбалансированности, плотности и рельефа.
1.2. Оценка обязательных поз у мужчин (рисунок 4)
1) "Двойной бицепс спереди". Стоя лицом к судьям и отставив вторую ногу на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, мышц пресса и бедер. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2) "Широчайшие мышцы спины спереди". Стоя лицом к судьям и отставив одну ногу на небольшое расстояние от опорной ноги, спортсмен должен положить кисти рук, сжатые в кулаки, на нижнюю часть талии и расправить широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать, смог ли спортсмен показать размах широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы "V". Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.
3) "Бицепс сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.
4) "Двойной бицепс сзади". Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.
5) "Широчайшие мышцы спины сзади". Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить на талию кисти рук, сжатые в кулаки, держа локти широко. При этом ноги находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Затем он напрягает и раздвигает широчайшие мышцы спины как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени. Судья должен оценить не только размах широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу с головы до ног.
6) "Трицепс сбоку". Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться задней рукой за запястье передней руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и полностью стоять на ступне. Дальняя от судей нога должна быть согнута в колене, отведена назад и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
7) "Пресс-бедро". Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу с головы до ног.
1.3. Оценка женского телосложения. Прежде всего, судья должен иметь в виду, что он судит соревнования по бодибилдингу среди женщин и что основная цель состоит в том, чтобы выявить идеальное женское телосложение. Поэтому самый важный аспект - мышечность, но все же женской фигуры. Применяются те же аспекты, которые были описаны для оценки мужского телосложения, но мышечность не должна быть чрезмерной и массивной, как у мужчин. Тело женщины не должно быть истощено, вследствие "сушки". Оцениваются и умение спортсменки держатся на сцене.
1.4. Оценка обязательных поз у женщин (рисунок 3).
1) "Двойной бицепс спереди". Стоя лицом к судьям и отставив одну ногу на небольшое расстояние от опорной, спортсменка должна поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть раскрыты, пальцы направлены вверх. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, спортсменка должна стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2) "Грудь сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свою лучше проработанную руку, спортсменка должна повернуться левым или правым боком к судьям. Верхняя часть тела слегка повернута к судьям, лицо обращено к судьям, живот втянут, ближайшая к судьям нога прямая, зафиксированная в колене, выдвинутая вперед и опирающаяся на пальцы; нога, расположенная дальше от судей, слегка согнута в колене, стопа упирается в пол, обе руки необходимо держать прямыми перед туловищем, зафиксировав их в локтях, большой и безымянный пальцы сомкнуты, ладони направлены вниз и держатся вместе или одна над другой.
Спортсменка напрягает грудь и трицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.
3) "Двойной бицепс сзади". Спортсменка должна повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсменки, рельеф и общий баланс телосложения.
4) "Трицепс сбоку". Спортсменка может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Она должна повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Она может сцепить пальцы или взяться задней рукой за запястье передней руки. При этом спортсменка заставляет напрячься мышцы трицепса. Верхняя часть тела слегка повернута к судьям, лицо обращено к судьям, живот втянут, ближайшая к судьям нога прямая, зафиксированная в колене, выдвинутая вперед и опирающаяся на пальцы; нога, расположенная дальше от судей, слегка согнута в колене, стопа упирается в пол. Она также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей