Главные направления государственной политики

В среднесрочной перспективе основными направлениями государственной политики будут:

развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в качестве основного инструмента регулирования;

расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО) как способа реализации информационных потребностей пользователей;

совершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций <1>.

--------------------------------

<1> О содержательном наполнении направления "Совершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций" см. Информационное сообщение ИС-аудит-73.

Ключевую роль в дальнейшем развитии системы финансовой информации призваны играть также скоординированные действия уполномоченных органов государственной власти, саморегулируемой организации аудиторов, профессиональных институтов бухгалтеров и иных заинтересованных организаций в: цифровизации бухгалтерского учета и аудита; повышении компетенций и статуса бухгалтерского и аудиторского персонала; популяризации и распространении знаний среди широкого круга заинтересованных лиц. Содержательное наполнение этих трех направлений государственной политики определено отдельными регулирующими актами <2>.

--------------------------------

<2> См., в частности, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, и стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2024 г. N 637-р, Стратегию повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р.