III. Предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда в пользование федеральным государственным гражданским служащим

III. Предоставление служебных жилых помещений

специализированного жилищного фонда в пользование

федеральным государственным гражданским служащим

15. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в соответствии с Правилами и настоящим Порядком.

16. Служебные жилые помещения предоставляются в пользование федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий), не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), на период прохождения гражданской службы.

17. Служебные жилые помещения могут предоставляться гражданским служащим при наличии свободных служебных жилых помещений в специализированном жилищном фонде.

18. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения гражданской службы гражданские служащие центрального аппарата Росреестра подают в ответственное структурное подразделение заявление на имя руководителя Росреестра с указанием сведений о составе своей семьи, к которому прилагаются следующие документы:

1) ходатайство на имя руководителя Росреестра, составленное в свободной форме, с обоснованием необходимости предоставления гражданскому служащему центрального аппарата Росреестра служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда за подписью:

курирующего заместителя руководителя Росреестра - в отношении гражданских служащих центрального аппарата Росреестра, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" главной группы должностей гражданской службы;

начальника структурного подразделения центрального аппарата Росреестра по согласованию с курирующим заместителем руководителя Росреестра - в отношении гражданских служащих структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, замещающих должности гражданской службы иных категорий и групп должностей гражданской службы;

2) справка кадрового подразделения, содержащая сведения о сроке заключения служебного контракта о прохождении гражданской службы (в случае установления такого срока);

3) единый жилищный документ, или выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения, а также сведения о числе лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации (месту пребывания) гражданского служащего;

4) копия (копии) свидетельства (свидетельств) о заключении (расторжении) брака (при наличии) и свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (при наличии);

5) копия паспорта гражданского служащего;

6) копии паспортов членов семьи гражданского служащего (при наличии членов семьи);

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии в собственности гражданского служащего и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения гражданской службы;

8) письменное согласие на обработку своих персональных данных и членов семьи, указанных в заявлении.

19. Представление ходатайства для заместителей руководителя, помощников, советников руководителя Росреестра и начальников структурных подразделений Росреестра, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует руководитель Росреестра, не требуется.

20. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения заместителю руководителя Росреестра по месту прохождения гражданской службы в ответственное структурное подразделение подается заявление на имя руководителя Росреестра с указанием сведений о составе семьи с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 18 настоящего Порядка.

21. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения гражданской службы гражданские служащие территориального органа Росреестра подают в ответственное структурное подразделение территориального органа заявление с указанием сведений о составе своей семьи, к которому прилагаются следующие документы:

1) ходатайство на имя руководителя территориального органа Росреестра, составленное в свободной форме, с обоснованием необходимости предоставления гражданскому служащему территориального органа Росреестра служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда за подписью начальника структурного подразделения территориального органа Росреестра, где гражданский служащий проходит гражданскую службу;

2) справка кадрового подразделения, содержащая сведения о сроке заключения служебного контракта о прохождении гражданской службы (в случае установления такого срока);

3) единый жилищный документ или выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения, а также сведения о числе лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации (месту пребывания) гражданского служащего;

4) копия (копии) свидетельства (свидетельств) о заключении (расторжении) брака (при наличии) и свидетельства (свидетельств)

о рождении ребенка (детей) (при наличии);

5) копия паспорта гражданского служащего;

6) копии паспортов членов семьи гражданского служащего (при наличии членов семьи);

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии в собственности гражданского служащего и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения гражданской службы;

8) письменное согласие на обработку своих персональных данных и членов семьи, указанных в заявлении.

22. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения гражданской службы руководители территориальных органов Росреестра подают в ответственное структурное подразделение на имя руководителя Росреестра заявление с указанием сведений о составе своей семьи, а также ходатайство с обоснованием необходимости предоставления служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, составленное в свободной форме, за подписью курирующего заместителя руководителя Росреестра с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 20 настоящего Порядка.

23. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении служебного жилого помещения принимается:

1) для гражданского служащего центрального аппарата и руководителя территориального органа Росреестра - руководителем Росреестра;

2) для гражданского служащего территориального органа Росреестра - руководителем территориального органа Росреестра.

24. Гражданскому служащему отказывается в предоставлении служебного жилого помещения в случае если:

1) отсутствуют свободные служебные жилые помещения в специализированном жилищном фонде;

2) представлен неполный комплект документов согласно настоящему Порядку, а также при наличии у гражданского служащего или членов его семьи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, жилых помещений по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилого фонда социального использования по месту прохождения гражданской службы.

25. На основании приказа Росреестра (территориального органа Росреестра) о предоставлении служебного жилого помещения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его издания между Росреестром (территориальным органом Росреестра) и гражданским служащим заключается договор найма служебного жилого помещения в соответствии с типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным Постановлением N 42.

26. Передача служебного жилого помещения гражданскому служащему центрального аппарата Росреестра и руководителю территориального органа Росреестра осуществляется на основании договора найма служебного жилого помещения, акта приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения, которые составляются ответственным структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

Передача служебного жилого помещения гражданскому служащему территориального органа Росреестра осуществляется на основании договора найма служебного жилого помещения, акта приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения, которые составляются ответственным структурным подразделением территориального органа.

27. Пользование гражданским служащим предоставленным служебным жилым помещением осуществляется в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 292/пр <6>, и требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<6> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2021 г., регистрационный N 64942. Срок действия данного акта ограничен 1 марта 2028 г.

28. Договор найма служебного жилого помещения может быть

расторгнут в любое время по соглашению сторон <7>.

--------------------------------

<7> Часть 1 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Гражданский служащий (в том числе руководитель территориального органа Росреестра), являющийся нанимателем (далее - наниматель) служебного жилого помещения, в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения <8>.

--------------------------------

<8> Часть 2 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации.

29. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке <9> по требованию Росреестра (территориального органа Росреестра) (далее - наймодатель) при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях:

--------------------------------

<9> Пункт 17 типового договора найма служебного жилого помещения, утвержденного Постановлением N 42.

1) невнесения нанимателем платы за служебное жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения служебного жилого помещения нанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования служебного жилого помещения не по назначению.

30. Договор найма служебного жилого помещения прекращается по следующим основаниям:

1) утрата (разрушение) служебного жилого помещения <10>;

--------------------------------

<10> Часть 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2) переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу <11>;

--------------------------------

<11> Часть 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3) увольнение нанимателя с гражданской службы.

31. В случае расторжения (прекращения) договора найма служебного жилого помещения наниматель и члены его семьи обязаны освободить служебное жилое помещение в сроки, установленные договором найма служебного жилого помещения.

32. При освобождении служебного жилого помещения наниматель обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи, оформленному в присутствии представителя наймодателя, с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить служебное жилое помещение наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.