Приложение N 4

к приказу АНО НАРК

от 25.11.2024 г. N 167/24-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СПК

В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

1. Наименование квалификации

Специалист по сестринскому делу в области педиатрии (5-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

02.06500.02

3. Уровень (подуровень) квалификации

5

4. Область профессиональной деятельности

Здравоохранение

5. Вид профессиональной деятельности

Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

от 30.09.2024 N 41

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 25.11.2024 г. N 167/24-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Медицинская сестра/медицинский брат, утвержден приказом Минтруда России от 31.07.2020 N 475н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

Решением СПК от 30.09.2024 N 41 утверждена квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности "Специалист по сестринскому делу в области педиатрии (5-й уровень квалификации)"

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

Код отсутствует

Проведение вскармливания, выхаживания новорожденных и недоношенных детей, выполнение лечебно-диагностических медицинских вмешательств

Доврачебный осмотр новорожденных и недоношенных детей, выявление клинических симптомов и синдромов, включая транзиторные состояния новорожденного, патологических состояний и (или) заболеваний, угрожающих жизни состояний, требующих проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий

Проводить осмотр с оценкой состояния новорожденных и недоношенных детей, рисков и угрозы жизни и решением о необходимости консультации врача, в том числе:

Принципы организации медицинской помощи новорожденным детям в родильном зале

Методики осмотра новорожденного и недоношенного ребенка и ухода за ним в родильном зале

- оценку по шкале Апгар,

- оценку дыхательных расстройств Сильвермана и Даунса,

- оценку физического развития и степени зрелости

Симптомы заболеваний и патологических состояний, включая транзиторные состояния новорожденных, у новорожденных и недоношенных детей, формализованные шкалы для стандартизации оценки состояния

Оказание медицинской помощи новорожденным с тяжелыми нарушениями функции жизненно важных органов в составе медицинской бригады

Проводить реанимационные мероприятия при наличии показаний в составе медицинской бригады

Клиническая картина состояний, требующих проведения интенсивной терапии и реанимационной помощи, у новорожденных и недоношенных детей

Осуществление мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии в медицинских организациях по назначению врача-неонатолога

Интерпретировать и анализировать показатели прикроватного мониторирования жизненно важных функций у новорожденных и недоношенных детей

Порядок оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям с заболеваниями (состояниями)

Выполнять лечебно-диагностические мероприятия у новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога:

Выполнение лечебных мероприятий при угрожающих жизни состояниях у новорожденных по назначению врача-неонатолога

Правила и порядок оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям по профилю "неонатология"

- постановку глубокой венозной линии,

- пункцию и катетеризацию периферических вен,

- внутривенное введение лекарственных препаратов,

- внутримышечное введение лекарственных препаратов,

- подкожное введение лекарственных препаратов,

- постановку назогастрального зонда,

- пероральное введение лекарственных препаратов,

- ректальное введение лекарственных препаратов,

- постановку очистительной клизмы,

- постановку мочевого катетера,

- фототерапию,

- ингаляцию лекарственных препаратов через небулайзеры,

- оксигенотерапию,

- санацию трахеобронхиального дерева,

- установку воздуховода,

- неонатальный скрининг,

- пульсоксиметрию,

- термометрию,

- аудиологический скрининг,

- обработку пупочной ранки

Выполнение лечебно-диагностических медицинских вмешательств

Морфологические и функциональные характеристики новорожденных, особенности терморегуляции

Планирование и применение методов ухода, вскармливания, выполнение условий выхаживания новорожденных и недоношенных детей

Технологии выполнения лечебных мероприятий при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога

Организация и обеспечение совместного пребывания матери и новорожденного

Технологии выполнения лечебно-диагностических мероприятий у новорожденных и недоношенных детей

Оценка эффективности вскармливания новорожденных и недоношенных детей

Правила забора биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью по назначению врача-неонатолога

Применение лекарственных препаратов новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога

Применение медицинских изделий новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога

Национальный календарь прививок, виды и порядок вакцинации новорожденных

Применение немедикаментозных методов лечения новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога

Организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью по назначению врача-неонатолога:

Принципы грудного вскармливания и лечебного питания новорожденных и недоношенных детей, методы становления и поддержания лактации

Методы выхаживания и ухода, в том числе развивающего, за недоношенными детьми и новорожденными детьми с заболеваниями и патологическими состояниями, роль родителей в уходе (семейно-ориентированный подход)

- капиллярной крови;

- крови из пупочной вены;

- крови из периферической вены;

- мочи мочеприемником и катетером;

- соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже;

- содержимого желудка с помощью желудочного зонда

Порядок организации совместного пребывания матери и ребенка в родильном доме

Проводить профилактические прививки по назначению врача-неонатолога

Принципы лечебно-охранительного режима в неонатологии

Проводить питание новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога, в том числе грудное вскармливание, осуществлять контроль эффективности питания

Критерии эффективности вскармливания новорожденных и недоношенных детей

Механизмы действия лекарственных препаратов, применяемых в неонатологии, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению, возможные осложнения и побочные действия

Применять методы выхаживания и ухода, в том числе развивающего, за новорожденными и недоношенными детьми по назначению врача-неонатолога

Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у новорожденных и недоношенных детей

Организовывать совместное пребывание матери и новорожденного в родильном доме

Оценивать эффективность вскармливания новорожденных и недоношенных детей

Принципы подготовки к эксплуатации медицинских изделий, предназначенных для диагностики и (или) лечения состояния новорожденных и недоношенных детей

Применять лекарственные препараты новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога

Принципы и методы немедикаментозной терапии новорожденных и недоношенных детей (фототерапия, укладка, иммобилизация при травмах, повязки (пластыри, пленки) при повреждениях кожи, восстановительное лечение), медицинские показания и медицинские противопоказания, возможные осложнения и побочные действия

Проводить подготовку к эксплуатации и применять медицинские изделия, предназначенные для диагностики состояния и (или) лечения новорожденных и недоношенных детей, по назначению врача-неонатолога

Применять немедикаментозные методы лечения новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога

Немедикаментозные методы лечения новорожденных и недоношенных детей

Код отсутствует

Проведение динамического наблюдения за развитием детей и мероприятий по охране здоровья прикрепленного детского населения

Ведение учета детского населения на прикрепленном участке

Проводить перепись и вести учет детского населения на прикрепленной территории

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению и педиатрической помощи, система охраны материнства и детства, антенатальная охрана плода

Осмотр (патронаж) медицинской сестры в рамках профилактического осмотра (диспансеризации) беременных, первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста

Проводить в рамках профилактического осмотра (диспансеризации населения) патронаж беременных женщин

Теория и практика сестринского дела в педиатрии, задачи медицинской сестры участковой, кабинета здорового ребенка, прививочного кабинета, кабинета (отделения) по оказанию медицинской помощи в образовательной организации

Проводить патронаж новорожденных:

Проведение профилактических осмотров детей раннего возраста в декретированные сроки

- опрос, сбор жалоб, осмотр, антропометрию;

- утренний туалет новорожденного (грудного ребенка);

- уход за новорожденным;

- обработка пупочной ранки;

- гигиенический массаж новорожденного;

- расчет количества молока и вскармливание новорожденного доношенного, недоношенного и при затруднениях со стороны матери;

- выхаживание недоношенных детей

Динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения

Формы учета детского населения на прикрепленном участке

Проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней у детей: плановой и по эпидемическим показаниям по назначению врача-педиатра

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность медицинской сестры педиатрической в дошкольных, образовательных и оздоровительных учреждениях для детей

Направление детей и подростков для обследования на туберкулез, составление плана проведения пробы Манту и (или) диаскин-теста для обследования на туберкулез, флюорографии

Осуществлять медицинский уход за новорожденными с учетом гестационного возраста

Санитарно-гигиенические требования к помещениям, территории, местам купания, отдыха, занятий физической культурой в детских учреждениях и организациях

Проводить мониторинг состояния новорожденного ребенка

Профилактический осмотр детей, выявление факторов риска развития заболеваний, симптомов и синдромов инфекционных заболеваний у детей (гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза) и неинфекционных детских болезней

Проводить обучение матери уходу и грудному вскармливанию новорожденного и недоношенного ребенка

Порядок проведения патронажа новорожденных и детей раннего возраста

Перинатальные семейно-ориентированные технологии

Проводить процедуры по забору материала для неонатального скрининга наследственных заболеваний

Неонатальный скрининг наследственных заболеваний и нарушений слуха у новорожденных, правила проведения

Выявление диагностических критериев и симптомов психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) при профилактическом осмотре у детей и подростков, передача информации врачу-педиатру

Передавать информацию о новорожденных и детях первого года жизни, не прошедших обследование на нарушение слуха (аудиологический скрининг), в центр (кабинет) реабилитации

Особенности физического и нервно-психического развития детей, методы исследования и оценки

Развитие функциональной системы движения ребенка

Осуществлять мониторинг и оценку физического и нервно-психического развития детей раннего возраста (первых трех лет жизни) в декретированные сроки по назначению врача-педиатра, в том числе

Развитие когнитивных функций у ребенка первых трех лет

Развитие речевых функций у детей первых трех лет

Динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете

Порядок проведения профилактических доврачебных медицинских осмотров детей

- сбор жалоб, опрос,

- профилактический осмотр детей,

- антропометрию,

- оценку физического развития,

- оценку психомоторного развития,

- оценку полового созревания,

- комплексную оценку состояния здоровья детей,

- анализ и интерпретацию полученных результатов,

- определение группы здоровья в динамике,

- передачу результатов врачу

Профилактический осмотр детей перед их поступлением в образовательные организации

Основы рационального питания детей раннего возраста, дошкольного и школьного возраста

Национальный календарь профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, порядок проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей

Организация и оказание медицинской помощи детям в образовательных и лечебно-оздоровительных организациях

Оказание неотложной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка (пострадавшего)

Основные симптомы, синдромы и болезни у детей, выявление симптомов и синдромов инфекционных заболеваний у детей (гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза) и неинфекционных детских болезней

Проводить осмотр детей по скрининг-программе диспансеризации, выявлять факторы риска неинфекционных заболеваний детей, сообщать врачу результат

Активное посещение пациентов с детскими болезнями на дому, выполнение лечебных и диагностических процедур по назначению врача

При посещении пациента на дому:

Проведение диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача-педиатра в амбулаторных условиях

- выявлять признаки острого заболевания и (или) состояния;

- проводить осмотр пациента с признаками острого заболевания и (или) состояния с информированием врача о результатах осмотра;

- проводить оценку степени тяжести острого заболевания и (или) состояния с использованием утвержденных форм (чек-листы) с последующей передачей информации врачу-педиатру и (или) скорой медицинской помощи;

- проводить осмотр пациента с острым заболеванием в рамках динамического наблюдения;

- проводить патронаж пациента с хроническими заболеваниями, в том числе в терминальной стадии;

- осуществлять взятие (сбор) биологических проб для лабораторного обследования и диагностические процедуры;

- осуществлять сбор данных с медицинских приборов дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента с представлением результатов врачу

Диагностические критерии и симптомы психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления ПАВ

Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний

Технологии выполнения диагностических и лечебных медицинских вмешательств в амбулаторных условиях

Проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья детского населения

Порядок и правила медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения

Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха

Проведение осмотра (патронажа) пациента на амбулаторном этапе реабилитации детей и реабилитации детей-инвалидов, в дневном стационаре, дистанционно или на дому в соответствии с индивидуальной программой медицинской реабилитации и порядком организации медицинской реабилитации детей по назначению врача-педиатра

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в дошкольных и образовательных учреждениях, порядок контроля качества питания

Порядок и правила оказания детям первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка

Проведение мероприятий паллиативной медицинской помощи детям амбулаторно, в дневном стационаре или на дому по назначению врача-педиатра

Проводить первичный доврачебный осмотр на дому пациента с признаками легкого течения инфекционного заболевания с информированием врача о результатах осмотра

Состояния у детей, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме с последующим направлением к врачу-специалисту

Подготовка медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей, направление к врачу

Проводить вакцинацию детей плановую и по эпидемическим показаниям по назначению врача-педиатра

Содержание укладок и наборов для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме

Подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия

Ставить пробу Манту, интерпретировать и анализировать результаты пробы Манту, диаскин-теста и методов обследования на туберкулез, сообщать врачу результат

Правила активного посещения пациентов с детскими болезнями на дому с целью наблюдения и выполнения лечебных и диагностических процедур по назначению врача-педиатра

Выявлять факторы риска инфекционных заболеваний у детей

Санитарно-противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях

Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях

Мероприятия по охране репродуктивного здоровья детского населения

Выявлять симптомы и факторы риска развития неинфекционных заболеваний у детей

Реабилитационные мероприятия при реабилитации и абилитации детей-инвалидов на третьем этапе реабилитации, индивидуальная программа медицинской реабилитации (далее - ИПМР)

Проводить профилактические осмотры и наблюдение за состоянием здоровья детей, плановые осмотры для выявления педикулеза в образовательных учреждениях, лечебно-оздоровительных организациях для детей

Принципы и порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям, диагностика и контроль боли и тягостных симптомов неизлечимых заболеваний у детей

Выявлять диагностические критерии и симптомы психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления ПАВ при профилактическом осмотре у детей и подростков

Правила подготовки медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей с представлением результатов врачу

Проводить патронаж семей, имеющих детей с наследственными заболеваниями, хронической патологией и детей-инвалидов

Правила передачи медицинского наблюдения за детьми в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по достижении ими совершеннолетия, правила подготовки медицинской документации

Проводить динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете

Проводить профилактический осмотр детей перед их поступлением в образовательные организации

Осуществлять контроль санитарного состояния и содержания всех помещений и территории лечебно-оздоровительного учреждения, мест для купания, отдыха, занятий физической культурой

Осуществлять контроль питания детей в дошкольных, школьных образовательных и лечебно-оздоровительных учреждениях и организациях

Обеспечивать медицинское сопровождение детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий

Оказывать медицинскую помощь детям в образовательных и лечебно-оздоровительных организациях

Оказывать неотложную помощь с оценкой состояния пациента, рисков и угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, передавать информацию врачу-педиатру

Осуществлять контроль выполнения рекомендаций врача и индивидуальных программ лечебно-оздоровительных мероприятий

Проводить диагностические и лечебные медицинские вмешательства по назначению врача-педиатра в амбулаторных условиях

Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях

Проводить мероприятия по охране репродуктивного здоровья детского населения

Осуществлять медицинское наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом

Проводить реабилитационные мероприятия детям в соответствии с индивидуальным планом реабилитации

Проводить мероприятия паллиативной помощи детям амбулаторно, в дневном стационаре, на дому

Проводить медицинские вмешательства, направленные на избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний у детей по назначению врача-педиатра

Осуществлять подготовку медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей с представлением врачу

Осуществлять подготовку медицинской документации детей при передаче медицинского наблюдения в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия

Код отсутствует

Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и медицинского наблюдения по профилю заболевания и (или) состояния у детей

Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям детей, в педиатрическом отделении медицинской организации

Организовывать безопасную и комфортную окружающую среду, адаптированную под уровень возможного функционирования больного ребенка, разъяснять пациенту, родителям пределы назначенного врачом режима двигательной активности и контролировать его выполнение

Порядок оказания педиатрической медицинской помощи

Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям детей в отделении медицинской организации

Осуществление сестринского ухода и наблюдения за состоянием детей, не имеющих по возрасту и частично или полностью утративших способность к передвижению, самообслуживанию и общению

Понятие безопасной больничной среды, средства, адаптирующие окружающую среду к функциональным возможностям пациентов детского возраста и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, режим двигательной активности

Применять средства передвижения, протезирования и ортезирования, осуществлять адаптацию окружающей среды к возможностям больного ребенка, инвалида

Организация питания и проведение кормления при уменьшении аппетита, анорексии, прогрессировании кахексии, нарушении водного баланса у детей

Порядок оказания детям первичной медико-санитарной помощи и специализированной педиатрической помощи, в том числе в неотложной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка

Проводить осмотр, определять функциональные возможности больных детей, зависимость от посторонней помощи в осуществлении самообслуживания, перемещения и общения

Получение, учет, хранение и применение по назначению врача-педиатра лекарственных препаратов, инфузионных сред, в том числе наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов, этилового спирта, медицинских изделий, питательных смесей для энтерального питания

Проводить осмотр, оценку сознания, кожных покровов, слизистых, измерение и оценку артериального давления, пульса, сатурации, частоты дыхания)

Клиническая картина, особенности течения детских болезней, медицинские показания для госпитализации детей с детскими болезнями в специализированные педиатрические стационары

Подготовка детей к исследованиям, процедурам, операциям, медицинским вмешательствам по назначению врача-педиатра

Осуществлять уход и наблюдение за состоянием и самочувствием ребенка при заболеваниях и (или) состояниях, во время лечебных и диагностических процедур, информировать врача

Порядок наблюдения за состоянием детей по профилю детских болезней

Выполнение лечебных и диагностических процедур, перевязок, малых операций, функциональных исследований и иных медицинских вмешательств детям по назначению врача-педиатра и (или) вместе с врачом

Основы сестринского дела в педиатрии

Осуществлять медицинский уход за малоподвижными и лежачими пациентами, включая профилактику пролежней, позиционирование, перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациентов с последующим информированием врача

Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности детей, система и порядок мониторинга показателей жизнедеятельности и функций организма в соответствии со стандартами медицинской помощи по профилям, заболеваниям и (или) состояниям (группам заболеваний или состояний) у детей

Взятие (сбор) биологического материала для лабораторных исследований по назначению врача-педиатра

Контролировать соблюдение пациентом назначенной диеты, режима и способа питания, изменение массы тела, осуществлять энтеральное, зондовое и парентеральное введение питательных смесей по назначению врача-педиатра

Осуществление сестринского ухода за пациентами со стомами, дренажами, зондами, катетерами, хроническими ранами с последующим информированием врача

Технологии выполнения медицинских услуг, инвазивных вмешательств и манипуляций сестринского ухода за детьми при наиболее распространенных детских болезнях

Мониторинг состояния пациента, показателей жизнедеятельности, реакций на введение лекарственных препаратов и проведение процедур, сообщение результатов врачу

Обучать родственников и пациента уходу и самоуходу

Технологии медицинских услуг по гигиеническому уходу за детьми, позиционированию в кровати и перемещению больных детей, не имеющих по возрасту или утративших способность к передвижению, общению и самообслуживанию

Обеспечивать получение, учет, хранение и применение лекарственных препаратов, инфузионных сред, в том числе наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов для лечения при детских болезнях, этилового спирта, медицинских изделий, питательных смесей для энтерального питания по назначению врача-педиатра

Оказание медицинской помощи в неотложной форме, при внезапных острых заболеваниях и (или) состояниях, обострении хронических заболеваний у детей

Принципы лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания, особенности организации питания при уменьшении аппетита, анорексии, прогрессировании кахексии, нарушении водного баланса, методы нутриционной поддержки: сипинг, зондовое и парентеральное питание, технологии кормления пациентов с утратой способности самообслуживания

Проведение реабилитационных мероприятий на этапах медицинской реабилитации при детских болезнях по назначению врача

Осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов, пункции и катетеризации периферических вен, введение инфузионных сред в соответствии с назначением врача-педиатра и инструкцией по применению, осуществлять уход за сосудистым катетером

Контроль и оценка уровня боли, тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний у детей

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.