к приказу АНО НАРК
от 25.11.2024 г. N 167/24-ПР
8. Основание разработки квалификации:
Профессиональный стандарт (при наличии) |
Медицинская сестра/медицинский брат, утвержден приказом Минтруда России от 31.07.2020 N 475н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
|
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
Решением СПК от 30.09.2024 N 41 утверждена квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности "Специалист по сестринскому делу в области педиатрии (5-й уровень квалификации)" |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
|||||
Проведение вскармливания, выхаживания новорожденных и недоношенных детей, выполнение лечебно-диагностических медицинских вмешательств |
Доврачебный осмотр новорожденных и недоношенных детей, выявление клинических симптомов и синдромов, включая транзиторные состояния новорожденного, патологических состояний и (или) заболеваний, угрожающих жизни состояний, требующих проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий |
Проводить осмотр с оценкой состояния новорожденных и недоношенных детей, рисков и угрозы жизни и решением о необходимости консультации врача, в том числе: |
Принципы организации медицинской помощи новорожденным детям в родильном зале |
||
Методики осмотра новорожденного и недоношенного ребенка и ухода за ним в родильном зале |
|||||
- оценку дыхательных расстройств Сильвермана и Даунса, - оценку физического развития и степени зрелости |
|||||
Симптомы заболеваний и патологических состояний, включая транзиторные состояния новорожденных, у новорожденных и недоношенных детей, формализованные шкалы для стандартизации оценки состояния |
|||||
Оказание медицинской помощи новорожденным с тяжелыми нарушениями функции жизненно важных органов в составе медицинской бригады |
|||||
Проводить реанимационные мероприятия при наличии показаний в составе медицинской бригады |
|||||
Клиническая картина состояний, требующих проведения интенсивной терапии и реанимационной помощи, у новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Осуществление мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии в медицинских организациях по назначению врача-неонатолога |
Интерпретировать и анализировать показатели прикроватного мониторирования жизненно важных функций у новорожденных и недоношенных детей |
||||
Порядок оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям с заболеваниями (состояниями) |
|||||
Выполнять лечебно-диагностические мероприятия у новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога: |
|||||
Выполнение лечебных мероприятий при угрожающих жизни состояниях у новорожденных по назначению врача-неонатолога |
|||||
Правила и порядок оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям по профилю "неонатология" |
|||||
- постановку глубокой венозной линии, - пункцию и катетеризацию периферических вен, - внутривенное введение лекарственных препаратов, - внутримышечное введение лекарственных препаратов, - подкожное введение лекарственных препаратов, - постановку назогастрального зонда, - пероральное введение лекарственных препаратов, - ректальное введение лекарственных препаратов, - постановку очистительной клизмы, - постановку мочевого катетера, - фототерапию, - ингаляцию лекарственных препаратов через небулайзеры, - оксигенотерапию, - санацию трахеобронхиального дерева, - установку воздуховода, - неонатальный скрининг, - пульсоксиметрию, - термометрию, - аудиологический скрининг, - обработку пупочной ранки |
|||||
Морфологические и функциональные характеристики новорожденных, особенности терморегуляции |
|||||
Планирование и применение методов ухода, вскармливания, выполнение условий выхаживания новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Технологии выполнения лечебных мероприятий при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога |
|||||
Организация и обеспечение совместного пребывания матери и новорожденного |
|||||
Технологии выполнения лечебно-диагностических мероприятий у новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Оценка эффективности вскармливания новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Правила забора биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью по назначению врача-неонатолога |
|||||
Применение лекарственных препаратов новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога |
|||||
Применение медицинских изделий новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога |
Национальный календарь прививок, виды и порядок вакцинации новорожденных |
||||
Применение немедикаментозных методов лечения новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога |
Организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью по назначению врача-неонатолога: |
Принципы грудного вскармливания и лечебного питания новорожденных и недоношенных детей, методы становления и поддержания лактации |
|||
Методы выхаживания и ухода, в том числе развивающего, за недоношенными детьми и новорожденными детьми с заболеваниями и патологическими состояниями, роль родителей в уходе (семейно-ориентированный подход) |
|||||
- крови из пупочной вены; - крови из периферической вены; - мочи мочеприемником и катетером; - соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже; - содержимого желудка с помощью желудочного зонда |
|||||
Порядок организации совместного пребывания матери и ребенка в родильном доме |
|||||
Проводить профилактические прививки по назначению врача-неонатолога |
|||||
Проводить питание новорожденных и недоношенных детей по назначению врача-неонатолога, в том числе грудное вскармливание, осуществлять контроль эффективности питания |
|||||
Критерии эффективности вскармливания новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Механизмы действия лекарственных препаратов, применяемых в неонатологии, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению, возможные осложнения и побочные действия |
|||||
Применять методы выхаживания и ухода, в том числе развивающего, за новорожденными и недоношенными детьми по назначению врача-неонатолога |
|||||
Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Организовывать совместное пребывание матери и новорожденного в родильном доме |
|||||
Оценивать эффективность вскармливания новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Принципы подготовки к эксплуатации медицинских изделий, предназначенных для диагностики и (или) лечения состояния новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Применять лекарственные препараты новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога |
|||||
Принципы и методы немедикаментозной терапии новорожденных и недоношенных детей (фототерапия, укладка, иммобилизация при травмах, повязки (пластыри, пленки) при повреждениях кожи, восстановительное лечение), медицинские показания и медицинские противопоказания, возможные осложнения и побочные действия |
|||||
Проводить подготовку к эксплуатации и применять медицинские изделия, предназначенные для диагностики состояния и (или) лечения новорожденных и недоношенных детей, по назначению врача-неонатолога |
|||||
Применять немедикаментозные методы лечения новорожденным и недоношенным детям по назначению врача-неонатолога |
|||||
Немедикаментозные методы лечения новорожденных и недоношенных детей |
|||||
Проведение динамического наблюдения за развитием детей и мероприятий по охране здоровья прикрепленного детского населения |
Проводить перепись и вести учет детского населения на прикрепленной территории |
Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению и педиатрической помощи, система охраны материнства и детства, антенатальная охрана плода |
|||
Осмотр (патронаж) медицинской сестры в рамках профилактического осмотра (диспансеризации) беременных, первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста |
|||||
Проводить в рамках профилактического осмотра (диспансеризации населения) патронаж беременных женщин |
|||||
Теория и практика сестринского дела в педиатрии, задачи медицинской сестры участковой, кабинета здорового ребенка, прививочного кабинета, кабинета (отделения) по оказанию медицинской помощи в образовательной организации |
|||||
Проведение профилактических осмотров детей раннего возраста в декретированные сроки |
|||||
- опрос, сбор жалоб, осмотр, антропометрию; - утренний туалет новорожденного (грудного ребенка); - уход за новорожденным; - обработка пупочной ранки; - гигиенический массаж новорожденного; - расчет количества молока и вскармливание новорожденного доношенного, недоношенного и при затруднениях со стороны матери; - выхаживание недоношенных детей |
|||||
Динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения |
|||||
Проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней у детей: плановой и по эпидемическим показаниям по назначению врача-педиатра |
|||||
Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность медицинской сестры педиатрической в дошкольных, образовательных и оздоровительных учреждениях для детей |
|||||
Направление детей и подростков для обследования на туберкулез, составление плана проведения пробы Манту и (или) диаскин-теста для обследования на туберкулез, флюорографии |
|||||
Осуществлять медицинский уход за новорожденными с учетом гестационного возраста |
|||||
Санитарно-гигиенические требования к помещениям, территории, местам купания, отдыха, занятий физической культурой в детских учреждениях и организациях |
|||||
Профилактический осмотр детей, выявление факторов риска развития заболеваний, симптомов и синдромов инфекционных заболеваний у детей (гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза) и неинфекционных детских болезней |
Проводить обучение матери уходу и грудному вскармливанию новорожденного и недоношенного ребенка |
Порядок проведения патронажа новорожденных и детей раннего возраста |
|||
Проводить процедуры по забору материала для неонатального скрининга наследственных заболеваний |
|||||
Неонатальный скрининг наследственных заболеваний и нарушений слуха у новорожденных, правила проведения |
|||||
Выявление диагностических критериев и симптомов психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) при профилактическом осмотре у детей и подростков, передача информации врачу-педиатру |
Передавать информацию о новорожденных и детях первого года жизни, не прошедших обследование на нарушение слуха (аудиологический скрининг), в центр (кабинет) реабилитации |
||||
Особенности физического и нервно-психического развития детей, методы исследования и оценки |
|||||
Осуществлять мониторинг и оценку физического и нервно-психического развития детей раннего возраста (первых трех лет жизни) в декретированные сроки по назначению врача-педиатра, в том числе |
|||||
Динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете |
|||||
Порядок проведения профилактических доврачебных медицинских осмотров детей |
|||||
- профилактический осмотр детей, - антропометрию, - оценку физического развития, - оценку психомоторного развития, - оценку полового созревания, - комплексную оценку состояния здоровья детей, - анализ и интерпретацию полученных результатов, - определение группы здоровья в динамике, - передачу результатов врачу |
|||||
Профилактический осмотр детей перед их поступлением в образовательные организации |
Основы рационального питания детей раннего возраста, дошкольного и школьного возраста |
||||
Национальный календарь профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, порядок проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей |
|||||
Организация и оказание медицинской помощи детям в образовательных и лечебно-оздоровительных организациях |
|||||
Оказание неотложной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка (пострадавшего) |
|||||
Основные симптомы, синдромы и болезни у детей, выявление симптомов и синдромов инфекционных заболеваний у детей (гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза) и неинфекционных детских болезней |
|||||
Проводить осмотр детей по скрининг-программе диспансеризации, выявлять факторы риска неинфекционных заболеваний детей, сообщать врачу результат |
|||||
Активное посещение пациентов с детскими болезнями на дому, выполнение лечебных и диагностических процедур по назначению врача |
|||||
Проведение диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача-педиатра в амбулаторных условиях |
- выявлять признаки острого заболевания и (или) состояния; - проводить осмотр пациента с признаками острого заболевания и (или) состояния с информированием врача о результатах осмотра; - проводить оценку степени тяжести острого заболевания и (или) состояния с использованием утвержденных форм (чек-листы) с последующей передачей информации врачу-педиатру и (или) скорой медицинской помощи; - проводить осмотр пациента с острым заболеванием в рамках динамического наблюдения; - проводить патронаж пациента с хроническими заболеваниями, в том числе в терминальной стадии; - осуществлять взятие (сбор) биологических проб для лабораторного обследования и диагностические процедуры; - осуществлять сбор данных с медицинских приборов дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента с представлением результатов врачу |
Диагностические критерии и симптомы психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления ПАВ |
|||
Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний |
|||||
Технологии выполнения диагностических и лечебных медицинских вмешательств в амбулаторных условиях |
|||||
Проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья детского населения |
Порядок и правила медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения |
||||
Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом |
|||||
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха |
|||||
Проведение осмотра (патронажа) пациента на амбулаторном этапе реабилитации детей и реабилитации детей-инвалидов, в дневном стационаре, дистанционно или на дому в соответствии с индивидуальной программой медицинской реабилитации и порядком организации медицинской реабилитации детей по назначению врача-педиатра |
|||||
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в дошкольных и образовательных учреждениях, порядок контроля качества питания |
|||||
Порядок и правила оказания детям первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка |
|||||
Проведение мероприятий паллиативной медицинской помощи детям амбулаторно, в дневном стационаре или на дому по назначению врача-педиатра |
|||||
Проводить первичный доврачебный осмотр на дому пациента с признаками легкого течения инфекционного заболевания с информированием врача о результатах осмотра |
|||||
Состояния у детей, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме с последующим направлением к врачу-специалисту |
|||||
Подготовка медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей, направление к врачу |
|||||
Проводить вакцинацию детей плановую и по эпидемическим показаниям по назначению врача-педиатра |
Содержание укладок и наборов для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме |
||||
Подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия |
|||||
Ставить пробу Манту, интерпретировать и анализировать результаты пробы Манту, диаскин-теста и методов обследования на туберкулез, сообщать врачу результат |
|||||
Правила активного посещения пациентов с детскими болезнями на дому с целью наблюдения и выполнения лечебных и диагностических процедур по назначению врача-педиатра |
|||||
Санитарно-противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях |
|||||
Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях |
|||||
Мероприятия по охране репродуктивного здоровья детского населения |
|||||
Выявлять симптомы и факторы риска развития неинфекционных заболеваний у детей |
Реабилитационные мероприятия при реабилитации и абилитации детей-инвалидов на третьем этапе реабилитации, индивидуальная программа медицинской реабилитации (далее - ИПМР) |
||||
Проводить профилактические осмотры и наблюдение за состоянием здоровья детей, плановые осмотры для выявления педикулеза в образовательных учреждениях, лечебно-оздоровительных организациях для детей |
|||||
Принципы и порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям, диагностика и контроль боли и тягостных симптомов неизлечимых заболеваний у детей |
|||||
Выявлять диагностические критерии и симптомы психических отклонений (в том числе аутизма), антивитального поведения (суицид и агрессия) и употребления ПАВ при профилактическом осмотре у детей и подростков |
|||||
Правила подготовки медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей с представлением результатов врачу |
|||||
Проводить патронаж семей, имеющих детей с наследственными заболеваниями, хронической патологией и детей-инвалидов |
|||||
Правила передачи медицинского наблюдения за детьми в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по достижении ими совершеннолетия, правила подготовки медицинской документации |
|||||
Проводить динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете |
|||||
Проводить профилактический осмотр детей перед их поступлением в образовательные организации |
|||||
Осуществлять контроль санитарного состояния и содержания всех помещений и территории лечебно-оздоровительного учреждения, мест для купания, отдыха, занятий физической культурой |
|||||
Осуществлять контроль питания детей в дошкольных, школьных образовательных и лечебно-оздоровительных учреждениях и организациях |
|||||
Обеспечивать медицинское сопровождение детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий |
|||||
Оказывать медицинскую помощь детям в образовательных и лечебно-оздоровительных организациях |
|||||
Оказывать неотложную помощь с оценкой состояния пациента, рисков и угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, передавать информацию врачу-педиатру |
|||||
Осуществлять контроль выполнения рекомендаций врача и индивидуальных программ лечебно-оздоровительных мероприятий |
|||||
Проводить диагностические и лечебные медицинские вмешательства по назначению врача-педиатра в амбулаторных условиях |
|||||
Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях |
|||||
Проводить мероприятия по охране репродуктивного здоровья детского населения |
|||||
Осуществлять медицинское наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом |
|||||
Проводить реабилитационные мероприятия детям в соответствии с индивидуальным планом реабилитации |
|||||
Проводить мероприятия паллиативной помощи детям амбулаторно, в дневном стационаре, на дому |
|||||
Проводить медицинские вмешательства, направленные на избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний у детей по назначению врача-педиатра |
|||||
Осуществлять подготовку медицинской документации для санаторно-курортного лечения детей с представлением врачу |
|||||
Осуществлять подготовку медицинской документации детей при передаче медицинского наблюдения в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия |
|||||
Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и медицинского наблюдения по профилю заболевания и (или) состояния у детей |
Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям детей, в педиатрическом отделении медицинской организации |
Организовывать безопасную и комфортную окружающую среду, адаптированную под уровень возможного функционирования больного ребенка, разъяснять пациенту, родителям пределы назначенного врачом режима двигательной активности и контролировать его выполнение |
|||
Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям детей в отделении медицинской организации |
|||||
Осуществление сестринского ухода и наблюдения за состоянием детей, не имеющих по возрасту и частично или полностью утративших способность к передвижению, самообслуживанию и общению |
|||||
Понятие безопасной больничной среды, средства, адаптирующие окружающую среду к функциональным возможностям пациентов детского возраста и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, режим двигательной активности |
|||||
Применять средства передвижения, протезирования и ортезирования, осуществлять адаптацию окружающей среды к возможностям больного ребенка, инвалида |
|||||
Организация питания и проведение кормления при уменьшении аппетита, анорексии, прогрессировании кахексии, нарушении водного баланса у детей |
|||||
Порядок оказания детям первичной медико-санитарной помощи и специализированной педиатрической помощи, в том числе в неотложной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка |
|||||
Проводить осмотр, определять функциональные возможности больных детей, зависимость от посторонней помощи в осуществлении самообслуживания, перемещения и общения |
|||||
Получение, учет, хранение и применение по назначению врача-педиатра лекарственных препаратов, инфузионных сред, в том числе наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов, этилового спирта, медицинских изделий, питательных смесей для энтерального питания |
|||||
Проводить осмотр, оценку сознания, кожных покровов, слизистых, измерение и оценку артериального давления, пульса, сатурации, частоты дыхания) |
|||||
Клиническая картина, особенности течения детских болезней, медицинские показания для госпитализации детей с детскими болезнями в специализированные педиатрические стационары |
|||||
Подготовка детей к исследованиям, процедурам, операциям, медицинским вмешательствам по назначению врача-педиатра |
|||||
Осуществлять уход и наблюдение за состоянием и самочувствием ребенка при заболеваниях и (или) состояниях, во время лечебных и диагностических процедур, информировать врача |
|||||
Порядок наблюдения за состоянием детей по профилю детских болезней |
|||||
Выполнение лечебных и диагностических процедур, перевязок, малых операций, функциональных исследований и иных медицинских вмешательств детям по назначению врача-педиатра и (или) вместе с врачом |
|||||
Осуществлять медицинский уход за малоподвижными и лежачими пациентами, включая профилактику пролежней, позиционирование, перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациентов с последующим информированием врача |
|||||
Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности детей, система и порядок мониторинга показателей жизнедеятельности и функций организма в соответствии со стандартами медицинской помощи по профилям, заболеваниям и (или) состояниям (группам заболеваний или состояний) у детей |
|||||
Взятие (сбор) биологического материала для лабораторных исследований по назначению врача-педиатра |
|||||
Контролировать соблюдение пациентом назначенной диеты, режима и способа питания, изменение массы тела, осуществлять энтеральное, зондовое и парентеральное введение питательных смесей по назначению врача-педиатра |
|||||
Осуществление сестринского ухода за пациентами со стомами, дренажами, зондами, катетерами, хроническими ранами с последующим информированием врача |
|||||
Технологии выполнения медицинских услуг, инвазивных вмешательств и манипуляций сестринского ухода за детьми при наиболее распространенных детских болезнях |
|||||
Мониторинг состояния пациента, показателей жизнедеятельности, реакций на введение лекарственных препаратов и проведение процедур, сообщение результатов врачу |
|||||
Технологии медицинских услуг по гигиеническому уходу за детьми, позиционированию в кровати и перемещению больных детей, не имеющих по возрасту или утративших способность к передвижению, общению и самообслуживанию |
|||||
Обеспечивать получение, учет, хранение и применение лекарственных препаратов, инфузионных сред, в том числе наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов для лечения при детских болезнях, этилового спирта, медицинских изделий, питательных смесей для энтерального питания по назначению врача-педиатра |
|||||
Оказание медицинской помощи в неотложной форме, при внезапных острых заболеваниях и (или) состояниях, обострении хронических заболеваний у детей |
|||||
Принципы лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания, особенности организации питания при уменьшении аппетита, анорексии, прогрессировании кахексии, нарушении водного баланса, методы нутриционной поддержки: сипинг, зондовое и парентеральное питание, технологии кормления пациентов с утратой способности самообслуживания |
|||||
Проведение реабилитационных мероприятий на этапах медицинской реабилитации при детских болезнях по назначению врача |
|||||
Осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов, пункции и катетеризации периферических вен, введение инфузионных сред в соответствии с назначением врача-педиатра и инструкцией по применению, осуществлять уход за сосудистым катетером |
|||||
Контроль и оценка уровня боли, тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний у детей |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей