приказом Минэкономразвития России
от 10.10.2024 N 635
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Оценка социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), проводится в отношении инфраструктурных проектов на автомобильном (строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и тоннелей, автомобильных вокзалов, станций и пунктов пропуска), железнодорожном (строительство и реконструкция железнодорожных линий общего и необщего пользования, мостов и тоннелей, железнодорожных вокзалов, станций и пунктов пропуска), воздушном (строительство и реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры, пунктов пропуска), морском (строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морских портов, терминалов и пунктов пропуска), а также внутреннем водном (строительство и реконструкция речных портов, терминалов и пунктов пропуска) видах транспорта стоимостью свыше 3 млрд рублей, рассчитанной в ценах соответствующих лет:
а) в отношении инфраструктурных проектов, включаемых в национальные проекты Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, программы планирования дорожной деятельности и иные документы стратегического планирования;
б) в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств Фонда национального благосостояния в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе";
в) в отношении инфраструктурных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 399);
г) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов в отношении которых проводится в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, протоколом совещания Правительства Российской Федерации, в том числе в отношении инфраструктурных проектов, претендующих на предоставление средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
д) в отношении инфраструктурных проектов, оценка социально-экономических эффектов по которым проводится по инициативе инициатора инфраструктурного проекта.
2. Оценка социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, проводится в рамках проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением N 399.
Состав и форма представления информации, необходимой для оценки социально-экономических эффектов, определяются методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77382).
Оценка социально-экономических эффектов может проводиться в автоматизированном режиме. При автоматизации процесса оценки социально-экономических эффектов оценка проводится с помощью специального программного обеспечения, позволяющего обеспечить в электронном виде проведение оценки социально-экономических эффектов, в том числе расчет социально-экономических эффектов, а также формирование и направление уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов.
3. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируется заявка на проведение оценки социально-экономических эффектов (далее - заявка) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку). Заявка направляется в адрес Минэкономразвития России посредством электронного документооборота с приложением:
а) паспорта инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
б) документации, в том числе финансовой модели инфраструктурного проекта (при наличии), сметной документации (при наличии), расчетов инициатора инфраструктурного проекта (в том числе технико-экономическое обоснование, предварительная технико-экономическая документация) и иных документов, которые инициатор инфраструктурного проекта считает подходящими в качестве обосновывающих материалов.
4. Минимально необходимыми данными для проведения оценки социально-экономических эффектов являются данные о стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта, стоимостью свыше 3 млрд рублей в году t (), стоимости продукции i-го вида экономической деятельности, используемой в периоде от даты ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта до истечения первых 20 лет их эксплуатации в году t (), прогнозном суммарном количестве пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t (), прогнозном количестве пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте (), экономии времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте (), прогнозном объеме перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу (), фиксированных расходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемых для реализации инфраструктурного проекта в году t ().
5. Стоимостные показатели приводятся в ценах соответствующих лет, за исключением следующих показателей: "Внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году", "Почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году", "Покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году".
6. Инициатором инфраструктурного проекта являются федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта <1>.
--------------------------------
<1> Абзац седьмой пункта 7 Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2019 N 1512.
Для целей проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением N 399, инициатором инфраструктурного проекта (заявителем) является главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий подготовку проекта решения об осуществлении капитальных вложений (проекта решения о внесении изменений в ранее принятые решения), или предложений по включению объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", или заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества в соответствии с пунктами 16(1) - 16(7) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
7. В случае если инициатором инфраструктурного проекта является Минтранс России или подведомственные Минтрансу России федеральные агентства <2>, заявка направляется в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем.
--------------------------------
<2> Пункт 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395.
Если инициатором инфраструктурного проекта является субъект Российской Федерации, в Минэкономразвития России направляется заявка, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Если инициатором инфраструктурного проекта является российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта, заявка подписывается руководителем (руководителями) указанного юридического лица (юридических лиц) или индивидуальным предпринимателем и направляется в Минэкономразвития России.
8. Днем поступления в Минэкономразвития России на рассмотрение заявки инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, является день их регистрации в Минэкономразвития России. Регистрация заявки в Минэкономразвития России осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Минэкономразвития России.
9. Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России рассматривает заявку на предмет комплектности.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка не в полном объеме, Минэкономразвития России возвращает указанные документы инициатору инфраструктурного проекта с указанием информации об отсутствующих документах.
10. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки в Минэкономразвития России.
Срок проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с Постановлением N 399.
11. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов организации, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований в области общественных и гуманитарных наук.
12. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности данных, представленных в Минэкономразвития России в составе заявки для целей проведения такой оценки.
13. По итогам проведения оценки социально-экономических эффектов (за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка) Минэкономразвития России в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, направляет инициатору инфраструктурного проекта уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов, содержащее наименование инфраструктурного проекта, его стоимость в разрезе источников финансирования, результаты расчета социально-экономических эффектов, коэффициент эффективности реализации инфраструктурного проекта, а также приоритетность реализации инфраструктурного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
В случае проведения оценки социально-экономических эффектов при формировании (актуализации) перечня инфраструктурных проектов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка Минэкономразвития России направляет уведомление в соответствии со сроками, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении группы проектов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
14. Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется относительно среднего значения, полученного в результате оценки социально-экономических эффектов в разрезе инфраструктурных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по виду транспорта, действующего на дату формирования уведомления о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), исходя из результатов ранее оцененных проектов согласно перечню инфраструктурных проектов.
При расчете среднего значения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, используются результаты оценки всех проектов из перечня инфраструктурных проектов, за исключением инфраструктурных проектов, коэффициент эффективности которых превышает в 5 раз и более среднее значение коэффициента эффективности. При этом при актуализации перечня инфраструктурных проектов все ранее не учитываемые в расчете среднего значения коэффициента эффективности инфраструктурные проекты перепроверяются на предмет выполнения условия о среднем значении, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
При этом приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "высокая" в случае, если значение коэффициента эффективности более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "выше среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% превышает среднее значение коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "средняя", если значение коэффициента эффективности находится в пределах 20% от среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "ниже среднего", если значение коэффициента эффективности более чем на 20%, но не более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
Приоритетность реализации инфраструктурного проекта определяется как "низкая", если значение коэффициента эффективности более чем на 40% меньше среднего значения коэффициента эффективности по виду транспорта, к которому относится инфраструктурный проект.
15. Если в отношении инфраструктурного проекта ранее было выдано уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку), при этом решения о предоставлении средств федерального бюджета, а также предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот не приняты, то проведение повторной оценки социально-экономических эффектов не требуется при условии, что со дня выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта не изменяется или изменяется менее чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в заявке.
16. В целях проведения аналитической работы в отношении ранее выданных уведомлений о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 и (или) приложении N 4 к настоящему Порядку) инициатор инфраструктурного проекта, получившему такое уведомление, направляет по истечении 5 лет с начала эксплуатационного периода в Минэкономразвития России уточненный паспорт инфраструктурного проекта, содержащий фактические значения показателей на день представления данных.
17. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, вправе направить в Минэкономразвития России запрос о предоставлении результатов проведения оценки социально-экономических эффектов (далее - запрос).
Минэкономразвития России представляет сведения, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса в Минэкономразвития России.
- Приложение N 1. Заявка на проведение оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, в соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (рекомендуемый образец)
- Приложение N 2. Паспорт проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (рекомендуемый образец)
- Приложение N 3. Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (рекомендуемый образец)
- Приложение N 4. Уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей