1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора на конкурентной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренных законом (решением) о бюджете (законом (решением) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (далее соответственно - отбор получателей субсидий, субсидии, Кодекс), и определяют в том числе:
а) требования к участникам отбора получателей субсидий;
б) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
в) порядок отмены проведения отбора получателей субсидий;
г) порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявки);
д) порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий;
е) порядок взаимодействия органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании - главный распорядитель бюджетных средств), с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения;
ж) порядок информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий.
2. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе одним из способов, определенных пунктом 3 статьи 78.5 Кодекса.
Отбор получателей субсидий способом запроса предложений проводится в случае, когда возможно определить прогнозное количество получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок, в том числе в случае предоставления субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной процентной ставке, при наличии у таких кредитных организаций действующих льготных кредитных договоров, заключенных в предшествующий текущему финансовому году период и подлежащих субсидированию в текущем финансовом году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отбор получателей субсидий способом конкурса осуществляется в случае, когда возможно определить прогнозное количество результатов предоставления субсидии, исходя из наилучших условий достижения этих результатов.
3. Способ отбора получателей субсидий по каждой субсидии, предоставляемой:
а) из федерального бюджета, определяется решением федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи 78.1 Кодекса (далее - Правила предоставления субсидий);
б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с Правилами предоставления субсидий, в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.
4. Информация о способе отбора получателей субсидий, содержащаяся в решении главного распорядителя бюджетных средств, принимаемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - решение о порядке предоставления субсидии), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4(1). В случае если предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местной администрации) или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при применении положений настоящих Правил, содержащих указание на Правила предоставления субсидий и решение о порядке предоставления субсидий, руководствуются указанными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами).
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
5. Отбор получателей субсидий, предоставляемых из:
а) федерального бюджета, осуществляется в системе "Электронный бюджет" или в иных государственных информационных системах, определенных пунктом 94 настоящих Правил, в рамках информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет", за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Правил;
б) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляется в системе "Электронный бюджет", за исключением случаев, установленных подпунктом "в" настоящего пункта и пунктом 7 настоящих Правил;
в) бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории указанных субъектов Российской Федерации, осуществляется в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет", если высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации определены такие информационные системы, за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Правил.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, определенным пунктом 94 настоящих Правил, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624.
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). Не подлежит размещению на едином портале:
а) информация о проведении отбора получателей субсидий, в том числе объявление о проведении отбора получателей субсидий, информация о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренная настоящими Правилами, - в случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или информация о субсидиях является информацией ограниченного доступа;
б) информация о получателях субсидий, в том числе информация о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренная настоящими Правилами, - в случае если информация о получателях субсидий является информацией ограниченного доступа.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
7. В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или информация о субсидиях является информацией ограниченного доступа, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий определяется правовым актом:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) главного распорядителя средств федерального бюджета (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
б) высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) местной администрации муниципального образования (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местных бюджетов, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта).
7(1). В случае если информация о получателях субсидий является информацией ограниченного доступа, в объявление о проведении отбора получателей субсидий, формируемое и публикуемое на едином портале в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, включается информация о неразмещении на едином портале информации о получателях субсидий, в том числе информации о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренной настоящими Правилами.
(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
8. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации, решения о размещении информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте, указатели страниц такого сайта, содержащих указанную информацию, размещаются на едином портале не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае проведения отбора получателей субсидий в государственных информационных системах, определенных пунктом 94 настоящих Правил, в рамках информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет" или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на такие государственные информационные системы распространяются положения настоящих Правил, установленные для системы "Электронный бюджет".
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств принимает (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или вправе принять (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) решение о создании в целях проведения отбора получателей субсидий коллегиального органа (далее - комиссия). Указанное решение:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета;
б) должно утверждать положение о комиссии, содержащее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о председателе комиссии, персональном составе комиссии, порядке ее работы;
информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение или рассмотрение и оценка заявок (единственной заявки), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
единоличное подписание председателем комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, также может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявок необходимы специальные знания, опыт, квалификация в области науки, техники, искусства, ремесла или кинематографии, главный распорядитель бюджетных средств до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий принимает решение о привлечении к проведению отбора получателей субсидий экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы заявок, в котором определяются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) требования к экспертам (экспертным организациям);
б) порядок работы экспертов (экспертных организаций);
в) перечень вопросов, подлежащих экспертизе;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) сроки и порядок проведения экспертизы;
д) сроки подготовки экспертного заключения;
е) положение о рекомендательном или обязательном учете главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам проведения экспертизы заявок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) порядок изменения главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам проведения экспертизы заявок, в случае если в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта определен главным распорядителем бюджетных средств или комиссией рекомендательный учет таких выводов и баллов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, также может быть принято:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, также может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Решения о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций), указанные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, принимаются в форме правового акта и размещаются на едином портале. Информация о принятых в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил решениях о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций) включается в объявление о проведении отбора получателей субсидий.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Представители главного распорядителя бюджетных средств, члены комиссии, эксперты (экспертные организации) в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора получателей субсидий не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
14. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, а также в случае принятия решений, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
15. В случае если при проведении отбора получателей субсидий в сферах научной, научно-технической деятельности, агропромышленного комплекса, физической культуры и спорта, культуры, в том числе кинематографии, объявлением о проведении отбора получателей субсидий определена необходимость представления материалов, не являющихся документами (промышленные образцы, модели, образцы сельскохозяйственных культур и др.), представляемых в составе заявки, без использования информационных систем, порядок представления участником отбора получателей субсидий таких материалов определяется главным распорядителем бюджетных средств.
16. Решением Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования) могут быть переданы полномочия главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора получателей субсидий (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора получателей субсидий и утверждению протокола подведения итогов отбора получателей субсидий) юридическому лицу, которое в соответствии с нормативными правовыми актами в установленных сферах деятельности наделено функциями по вопросам реализации мер государственной (муниципальной) поддержки, с указанием в таком решении перечня передаваемых полномочий и порядка взаимодействия между главным распорядителем бюджетных средств и таким юридическим лицом при проведении отбора получателей субсидий.
В случае принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на юридическое лицо при осуществлении переданных полномочий распространяются положения настоящих Правил, предусмотренные для главного распорядителя бюджетных средств, а решения о создании комиссии и привлечении экспертов (экспертных организаций), указанные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, принимаются юридическим лицом в форме локального нормативного акта (в случае принятия юридическим лицом таких решений).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Главным распорядителем бюджетных средств в объявлении о проведении отбора получателей субсидий может быть определена категория участников конкурса, которым предоставляется преимущество при оценке поданных ими заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов по выбранным критериям оценки, или участников запроса предложений, которым предоставляется преимущество при распределении субсидии путем первоочередного включения в рейтинг, формируемый в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил.
18. Преимущество в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил может быть предоставлено следующим категориям участников отбора получателей субсидий:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2024 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей