2.1. Исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять организацию выездного обслуживания граждан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, с применением мобильной бригады, при наличии как минимум одного из следующих критериев:
1) наличие граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, местом проживания которых является отдаленный населенный пункт <1> (при условии прекращения воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации);
--------------------------------
<1> Под отдаленным населенным пунктом понимается населенный пункт, с которым отсутствует постоянное (регулярное) авиационное, железнодорожное и автотранспортное сообщение, сообщение морским и речным транспортом.
2) отсутствие возможности самостоятельного обращения у лиц (граждан), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в филиал МФЦ/ТОСП.
В приоритетном порядке рекомендуется организовывать выездное обслуживание в населенных пунктах, на территории которых есть следующие категории лиц (граждан), пострадавших в чрезвычайной ситуации:
- маломобильные группы населения;
- ветераны Великой Отечественной войны, вдовы (вдовцы) ветеранов Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Труженики тыла;
- инвалиды I группы, инвалиды, использующие специальные средства для передвижения, члены многодетных семей, дети-инвалиды;
- участники специальной военной операции, а также члены их семей, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иные группы лиц, имеющие ограничения, влияющие на доступность государственных и муниципальных услуг;
- иные группы лиц в соответствии с рекомендациями МЧС России по приоритетному обслуживанию населенных пунктов.
2.2. Организация работы мобильной бригады.
2.2.1. Необходимость в осуществлении выездного обслуживания с применением мобильной бригады закрепляется в решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при наличии одного из критериев, влияющих на принятие решения о необходимости развертывания мобильной бригады, указанных в пункте 2.1, либо оформляется отдельным нормативным актом правительства субъекта Российской Федерации.
2.2.2. В нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется закрепить потребность в выездном обслуживании граждан и создании соответствующих мобильных бригад, организацию их работы, период выездного обслуживания, зону покрытия, сроки доведения информации о выездном обслуживании в формате мобильной бригады до глав муниципальных образований, на территории которых планируются выезды таких бригад, поручение главам муниципальных образований обеспечить информирование населения и оповещение граждан о порядке работы таких бригад. При необходимости допускается издание отдельного нормативного акта правительства субъекта, закрепляющего детали организации выездного обслуживания граждан, указанные ранее.
В нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации рекомендуется отражать необходимость участия в составе мобильной бригады сотрудника территориального органа МВД России.
2.2.3. После принятия решения, указанного в пункте 2.2.2 настоящих Методических рекомендаций, и в целях организации выездного приема граждан руководителю МФЦ рекомендуется издать приказ <2> МФЦ "О развертывании мобильной/мобильных бригады/бригад" (далее - Приказ). В приказе должны быть отражены следующие пункты:
--------------------------------
<2> Приказ должен быть издан в течение 1 рабочего дня после вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего режим чрезвычайной ситуации, также содержащий план мероприятий по противодействию и устранению последствий чрезвычайной ситуации.
- количество мобильных бригад, в зависимости от потребностей региона и характера чрезвычайной ситуации;
- состав мобильной бригады (или бригад), с определением руководителя каждой мобильной бригады;
- область дислокации (населенный пункт) и (или) область перемещения, закрепленная за каждой мобильной бригадой (в случае перемещения бригады);
- режим приема граждан, в том числе: на базе ПВР и (или) мобильных офисов на базе микроавтобусов, выездных пунктов обслуживания граждан (с учетом условий конкретной чрезвычайной ситуации) и график работы мобильной бригады, в том числе (при необходимости) введение режима круглосуточного обслуживания граждан;
- перечень предоставляемых услуг приведен в Приложении 1;
- перечень материального и программного обеспечения, необходимого для развертывания мобильной бригады.
2.2.4. Мобильная бригада, прибыв на место дислокации, организует в том числе следующие мероприятия (действия):
- осуществление приема заявлений для получения лицами (гражданами) государственных и муниципальных услуг, в том числе консультативной помощи при самостоятельной подаче лицами (гражданами) заявлений в электронном виде с помощью навигатора ЖС на ЕПГУ;
- прием заявлений о выдаче (замене) паспорта в связи с утратой ранее выданного паспорта, осуществляющейся сотрудником территориального органа МВД России;
- осуществление юридической и иной консультативной помощи сотрудниками МФЦ (при наличии соответствующих специалистов);
- выдачу документов, являющихся результатами государственных и муниципальных услуг.
2.2.5. Для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в зоне чрезвычайной ситуации, рекомендуется использовать оборудование, предназначенное для обеспечения выездного обслуживания, предусмотренного Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, с автоматизированной информационной системой МФЦ, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Перечень рекомендуемого оборудования и материалов, а также программного обеспечения, необходимого для развертывания мобильной бригады (далее - перечень оборудования), определен в Приложении 2. При необходимости допускается изменение перечня оборудования в зависимости от складывающейся обстановки на территории субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей