I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации выездного обслуживания мобильных бригад в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок действия мобильных бригад, определения состава их участников, рекомендованного оснащения оборудованием.

Привлечение мобильной бригады возможно при условии прекращения воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

2. Исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями в целях обеспечения единого подхода к порядку организации работы мобильных бригад при чрезвычайных ситуациях.

3. Правовые основания разработки Методических рекомендаций:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";

- приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";

- иные нормативные правовые акты.

4. Разработка настоящих Методических рекомендаций проводилась на основании комплексного исследования, осуществленного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках реализации приоритетной ЖС "Попадание в чрезвычайную ситуацию", утвержденной протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 17 января 2023 г. N ДГ-П36-2пр, деятельности рабочей группы по обеспечению реализации ЖС "Попадание в чрезвычайную ситуацию", утвержденной протоколом заседания межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление от 16 марта 2023 г. N 24-АХ, а также предложений участников реализации ЖС - пилотных субъектов Российской Федерации - Приморский и Ставропольский края, Иркутская и Курская области.

3. Мобильные бригады создаются в целях повышения комфортности и доступности получения государственных и муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе по восстановлению документов и представлению мер поддержки в период чрезвычайной ситуации.

В результате внедрения практики привлечения мобильных бригад ожидаются следующие эффекты:

1) возможность оперативного развертывания рабочих мест для сотрудников МФЦ вне стационарных помещений в местах временного размещения лиц (граждан), (при оснащении автомобиля автономной системой электроснабжения и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в целях приема и выдачи документов, а также оказания консультационной поддержки при обращении лиц (граждан) для самостоятельной подачи заявлений в электронном виде через ЕПГУ;

2) минимальная затратность по времени и ресурсам для организации временного офиса приема/выдачи документов без необходимости поиска пригодного помещения, оборудованного мебелью для сотрудников и заявителей, с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электросетям, привлечения неспециализированного транспорта для доставки канцелярских и расходных материалов, оборудования, сотрудников для его подключения и настройки, обустройства условий для обеспечения хранения документов, содержащих персональные данные заявителей.