6.2. Особенности подготовки авиационно-спасательных учреждений МЧС России

Главной задачей авиационно-спасательных учреждений считать поддержание высокого уровня их готовности к авиационному обеспечению деятельности МЧС России, связанной с решением задач по предназначению на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Приоритетным направлением деятельности авиационно-спасательных учреждений считать повышение эффективности системы авиационного обеспечения сил и средств МЧС России при выполнении задач по предназначению путем обеспечения высокого уровня подготовки летного и инженерно-технического состава (персонала), оснащения авиационно-спасательных учреждений современными образцами авиационной техники при поддержании должного уровня ее исправности и обеспечения безопасности полетов, в том числе с учетом особенностей работы в Арктической зоне Российской Федерации.

Установить планируемую выработку летного ресурса (в процентах от общего налета по государственному заданию на 2025 год):

авиационное обеспечение подготовки сил МЧС России и применения авиационно-спасательных технологий - до 20%;

воздушные перевозки и обеспечение оперативной деятельности Министерства - до 20%;

обеспечение экстренного реагирования по ликвидации ЧС - до 30%;

личное совершенствование командиров экипажей - до 30%.

Выработку годового ресурса авиационной техники планировать в соотношении:

первое полугодие - 40% от назначенного на год;

второе полугодие - 60% от назначенного на год.

При планировании летной подготовки АСЦ исходить из состояния укомплектованности авиационным персоналом и АТ, обеспечения топливом и запасными частями, уровня подготовки экипажей. При этом минимальный планируемый налет на командира воздушного судна (командира экипажа) должен быть не менее:

для военнослужащих АСЦ - 50 часов в год;

для военнослужащих УА - 20 часов в год;

для гражданского персонала - 20 часов в год.

Организацию планирования и работу авиационно-спасательных учреждений МЧС России осуществлять в строгом соответствии с указаниями начальника авиации - начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России по подготовке авиационно-спасательных учреждений МЧС России в 2025 году.

Основными формами подготовки авиации МЧС России считать:

летно-методический сбор с руководящим составом авиации МЧС России;

инструктивно-методический сбор по планированию летной и специальной подготовки авиации МЧС на предстоящий год;

сбор по подготовке летного состава к полетам в горной местности, над водной поверхностью и освоению новых типов (модификаций) авиационной техники;

сбор по проверке теоретических знаний и летной подготовки кандидатов, представляемых к повышению квалификационных разрядов;

сбор по подготовке инженеров, ответственных за организацию и проведение дефектоскопического контроля авиационной техники;

сбор с должностными лицами авиационно-спасательных учреждений, ответственными за обеспечение применения системы государственного радиолокационного опознавания;

учебно-тренировочные полеты по плану летной и специальной подготовки;

тренировки летно-инспекторского состава по поддержанию летной натренированности;

совместные тренировки летного состава и спасателей МЧС России в различных условиях;

тренажную подготовку по действиям в особых случаях в полете в организациях, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты при наличии тренажеров на территории подразделений АСЦ, из расчета не менее трех часов в год на командира воздушного судна;

профессиональную подготовку авиационного персонала по планам руководителей авиационно-спасательных учреждений;

профессиональную подготовку авиационного персонала в организациях, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты.

Основными формами контроля готовности авиационно-спасательных учреждений к действиям по предназначению считать:

тематические внеплановые проверки;

специальные проверки по отдельным вопросам;

контрольные проверки.

Для определения потребности и подготовки отчетов о расходовании ГСМ установить следующие показатели для типов:

Бе-200: воздух - 2,35 т/ч., земля - 0,743 т/ч.;

RRJ-95: воздух - 2,06 т/ч., земля - 0,9 т/ч.