4.3. Задачи по подготовке органов управления

Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:

развитие и внедрение в деятельность органов повседневного управления АИУС РСЧС, информационных систем ФОИВ, ИОС, ОМСУ и организаций для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления РСЧС, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;

повышение оперативности действий при организации управления силами РСЧС, взаимодействии с оперативными дежурными службами ФОИВ, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами ФП и ТП РСЧС, силами ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров, оповещении населения;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах ФП и ТП РСЧС, своевременное доведение прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;

формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;

совершенствование нормативно-правовой базы ЕДДС;

разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования (субъекта Российской Федерации);

проведение ежесуточных технических проверок готовности систем оповещения населения;

организация тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия, в том числе с использованием сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

оснащение ЕДДС современными средствами связи.

Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) осуществлять:

в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности, в том числе с применением дистанционных технологий обучения;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (6 - 8 часов в месяц) в соответствии с разработанной МЧС России программой (допускается вносить дополнения и изменения в тематику занятий с учетом особенностей территорий муниципальных образований, а также личной подготовленности специалистов ЕДДС);

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС);

в ходе осуществления должностными лицами территориальных органов МЧС России выездных мероприятий по оказанию методической помощи органам местного самоуправления по вопросам организации функционирования органов управления РСЧС в соответствии с предъявляемыми требованиями и рекомендациями;

в ходе осуществления должностными лицами территориальных органов МЧС России по согласованию с органами местного самоуправления проверок готовности органов управления муниципального уровня территориальной подсистемы РСЧС к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в ходе практической стажировки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласно графикам и планам стажировки.

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременном оповещении и информировании органов управления, сил РСЧС и населения.

Не реже одного раза в год принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.