Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Порядок расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки

II. Порядок расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа

по маршруту перевозки

17. Плата за перевозку должна рассчитываться перевозчиком на основании тарифов или их комбинаций и предусмотренных настоящим Порядком сборов.

18. Тарифы и сборы, на основе которых рассчитывается плата за перевозку, за исключением сборов иностранных государств, а также условия применения тарифов и сборов устанавливаются перевозчиком.

Плата за перевозку должна рассчитываться перевозчиком в соответствии с установленными им условиями применения тарифов и сборов.

19. Агент перевозчика должен рассчитывать и взимать плату за перевозку на основе тарифов и сборов, установленных перевозчиком в соответствии с настоящим Порядком, и в соответствии с установленными перевозчиком условиями применения тарифов и сборов.

20. Для расчета стоимости перевозки пассажиров по маршруту перевозки пассажирские тарифы должны устанавливаться перевозчиком в соответствии с классом обслуживания пассажира на борту воздушного судна (далее - класс обслуживания).

21. Для расчета стоимости перевозки пассажиров по маршруту перевозки допускается установление перевозчиком в каждом классе обслуживания нескольких пассажирских тарифов, различающихся между собой по размеру денежной суммы (далее - размер тарифа) и (или) условиям применения тарифа, с определением перевозчиком количества пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по размерам тарифов, в соответствии с утверждаемым перевозчиком порядком ценообразования на регулярные перевозки пассажиров.

22. Для расчета стоимости перевозки пассажира по маршруту перевозки применяются:

пассажирский тариф, установленный перевозчиком за перевозку между двумя пунктами без пересадки (далее - тариф без пересадки);

пассажирский тариф, установленный перевозчиком за перевозку между двумя пунктами с пересадкой (пересадками) на другой (другие) рейс (рейсы) того же или другого перевозчика через установленный (установленные) перевозчиком пункт (пункты) (далее - тариф с пересадкой);

тариф без пересадки или тариф с пересадкой за перевозку в одну сторону (далее - тариф в одну сторону);

тариф без пересадки или тариф с пересадкой за перевозку туда и обратно (далее - тариф туда и обратно).

23. Для расчета стоимости перевозки пассажиров по маршруту перевозки, кроме типа маршрута перевозки, указанного в подпункте "а" пункта 25 настоящего Порядка, перевозчиком должен определяться пункт, в котором заканчивается перевозка в направлении туда и начинается перевозка в направлении обратно (далее - поворотный пункт).

24. Весь маршрут перевозки или часть маршрута перевозки, оцененный (оцененная) тарифом в одну сторону либо половиной тарифа туда и обратно, составляет тарифный компонент.

Тарифный компонент может включать два последовательных пункта по маршруту перевозки (далее - участок маршрута перевозки) или несколько участков маршрута перевозки.

25. Для расчета стоимости перевозки маршрут перевозки разделяется на одну или несколько частей, соответствующих следующим типам маршрута перевозки:

а) перевозка без наземных участков в одну сторону, состоящая из одного или нескольких тарифных компонентов, стоимость перевозки на котором (которых) рассчитывается на основе тарифа в одну сторону в направлении, совпадающем с направлением перевозки (далее - перевозка в одну сторону);

б) перевозка без наземных участков из аэропорта (пункта) отправления до поворотного пункта и обратно в аэропорт (пункт) назначения, при которой аэропорт (пункт) отправления совпадает с аэропортом (пунктом) назначения и маршрут перевозки в направлении туда совпадает с маршрутом перевозки в направлении обратно, состоящая из двух тарифных компонентов, стоимость перевозки на которых рассчитывается на основе половин тарифов туда и обратно в направлении, совпадающем с направлением перевозки пассажира, - на первом тарифном компоненте, и в направлении, обратном направлению перевозки пассажира, - на втором тарифном компоненте (далее - перевозка туда и обратно);

в) перевозка без наземного участка из аэропорта (пункта) отправления до поворотного пункта и обратно в аэропорт (пункт) назначения, при которой аэропорт (пункт) отправления совпадает с аэропортом (пунктом) назначения и маршрут перевозки в направлении обратно не совпадает с маршрутом перевозки в направлении туда, состоящая из двух или более тарифных компонентов, стоимость перевозки на которых рассчитывается на основе половин тарифа туда и обратно в направлении, совпадающем с направлением перевозки пассажира на всех тарифных компонентах, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в пункте назначения (далее - замкнутая круговая перевозка). Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в пункте назначения по маршруту замкнутой круговой перевозки, должны применяться в направлении, обратном направлению перевозки пассажира;

г) перевозка с участком между последовательными пунктами маршрута, на котором не осуществляется воздушная перевозка (наземный участок), и (или) перевозка, при которой аэропорт (пункт) отправления не совпадает с аэропортом (пунктом) назначения, состоящая из двух и более тарифных компонентов, стоимость перевозки на которых рассчитывается на основе половин тарифов туда и обратно в направлении, совпадающем с направлением перевозки пассажира, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в стране начала незамкнутой круговой перевозки (далее - незамкнутая перевозка). Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в стране начала незамкнутой круговой перевозки, допускается применять в направлении, обратном направлению перевозки.

26. Для типа маршрута перевозки туда и обратно поворотным пунктом является пункт обратного вылета. Для типа маршрута круговой замкнутой перевозки и маршрута незамкнутой перевозки поворотный пункт определяется как наиболее удаленный по расстоянию от аэропорта (пункта) отправления пункт маршрута перевозки.

27. При расчете стоимости перевозки пассажира:

а) тариф в одну сторону, если это предусмотрено условиями применения тарифа, удваивается и применяется как тариф туда и обратно;

б) половину тарифа туда и обратно не допускается применять как тариф в одну сторону;

в) половина тарифа туда и обратно применяется только при комбинации тарифов.

28. При расчете стоимости перевозки пассажиров по маршруту перевозки перевозчиком или по его поручению агентом перевозчика должны учитываться условия применения тарифов, в том числе о количестве остановок, в которых пассажир прерывает свою перевозку, о минимальном сроке пребывания пассажира в пункте последней остановки, включая поворотный пункт, определяемом как самый ранний срок, когда может начаться перевозка из последнего аэропорта (пункта) остановки в направлении обратно, и максимальном сроке пребывания пассажира в пункте остановки, определяемом как самый поздний срок, когда может начаться перевозка из последнего пункта остановки в направлении обратно, и иные условия применения тарифов, установленные перевозчиком.

29. Стоимость перевозки по маршруту перевозки, соответствующему одному из типов маршрута перевозки, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, для определения которой применен тариф в одну сторону или тариф туда и обратно или комбинация половин тарифов туда и обратно, составляет ценовую единицу.

Весь маршрут перевозки должен быть рассчитан на основе одной или нескольких ценовых единиц, соответствующих одному или нескольким типам маршрута перевозки, указанным в пункте 25 настоящего Порядка.

30. Взимание платы за перевозку пассажира по маршруту перевозки, рассчитанной на основе одной ценовой единицы или комбинации ценовых единиц, осуществляется на основании одного договора воздушной перевозки пассажира.

31. Расчет стоимости перевозки багажа, за исключением перевозки багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, должен осуществляться на основе багажного тарифа, сбора за оформление квитанции для оплаты сверхнормативного багажа и сборов иностранных государств (при наличии).

32. Для расчета стоимости перевозки багажа, за исключением перевозки багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, по маршруту перевозки перевозчиком устанавливаются багажные тарифы за перевозку в одну сторону.

33. Плата за перевозку багажа, за исключением перевозки багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, по маршруту перевозки рассчитывается перевозчиком или по его поручению агентом перевозчика на основе веса "брутто" багажа с округлением до 0,5 килограмма по правилам математического округления и (или) количества мест багажа, багажного тарифа и предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка сборов, действующих на дату начала перевозки багажа в день оформления перевозочного документа на перевозку багажа.

Остаток веса багажа 0,5 килограмма или менее не оплачивается, остаток веса свыше 0,5 килограмма оплачивается как целая единица веса.

34. Багажные тарифы могут устанавливаться перевозчиком дифференцированно, в том числе:

по типам воздушных судов;

в зависимости от веса сверхнормативного багажа;

в зависимости от размеров негабаритного багажа;

по рейсам;

по классам обслуживания;

для определенных перевозчиком категорий багажа;

для определенных перевозчиком категорий пассажиров.

35. В случае если перевозка багажа, за исключением багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, оплачена пассажиром от аэропорта (пункта) отправления до промежуточного пункта, с пассажира взимается плата за дальнейшую перевозку такого багажа от промежуточного пункта до аэропорта (пункта) назначения.

36. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

37. За перевозку ручной клади и вещей, находящихся при пассажире, и забытых пассажиром на воздушных судах и (или) забытых (оставленных) в аэропортах, доставленных перевозчиком в пункт, указанный пассажиром, с пассажира взимается плата, рассчитанная на основе багажного тарифа в соответствии с маршрутом перевозки пассажира или иным маршрутом, по которому была выполнена перевозка ручной клади и вещей, находящихся при пассажире, для их доставки в пункт, указанный пассажиром.