Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Критерии принятия решений о соответствии светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС сертификационным базисам оборудования и эксплуатационной документации

IV. Критерии принятия решений о соответствии

светосигнального оборудования, радиотехнического

оборудования, оборудования электросвязи, наземного

оборудования БАС сертификационным базисам оборудования

и эксплуатационной документации

53. По результатам летной проверки радиотехническое оборудование, оборудование электросвязи, наземное оборудование БАС признаются:

1) соответствующими сертификационным базисам оборудования и эксплуатационной документации и пригодным для обеспечения полетов воздушных судов, если:

оборудование в зависимости от типа оборудования во всех режимах работы в пределах требуемой зоны действия излучает в пространство сигналы, согласно требованиям сертификационного базиса оборудования и эксплуатационной документации;

оборудование определяет координаты ВС с требуемой точностью <8>;

--------------------------------

<8> Глава II Федеральных авиационных правил "Требования к радиотехническому оборудованию и оборудованию авиационной электросвязи, используемым для обслуживания воздушного движения" утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 мая 2024 г. N 178 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2024 г. N 78356) (далее - ФАП-178, приказ N 178 соответственно). В соответствии с пунктом 2 приказа N 178 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.

оборудование обеспечивает получение необходимой информации <9> от ВС;

--------------------------------

<9> Глава III ФАП-178.

оборудование обеспечивает отображение необходимой информации на рабочих местах диспетчеров УВД;

2) не соответствующими сертификационному базису оборудования и эксплуатационной документации, если:

в зависимости от типа средство (система) излучает в пространство сигналы, которые не совпадают с требованиями сертификационного базиса оборудования и эксплуатационной документации;

оборудование не определяет координаты ВС с требуемой точностью;

оборудование не обеспечивает получение необходимой информации от ВС;

оборудование не обеспечивает отображение необходимой информации на рабочих местах диспетчеров УВД.

54. Решение о пригодности радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС для обеспечения полетов ВС в случае его несоответствия сертификационному базису оборудования и эксплуатационной документации принимается владельцем оборудования по результатам оценки рисков в рамках государственной системы управления безопасностью полетов ВС <10>.

--------------------------------

<10> Статья 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.

55. По результатам летной проверки светосигнальное оборудование признается:

1) соответствующим эксплуатационной документации и пригодным к использованию для обеспечения полетов воздушных судов, если:

размещение, цвет излучения огней, количество огней в подсистемах, количество и расположение аэродромных знаков совпадают со схемой размещения светосигнального оборудования;

измеренное значение угла визуальной индикации глиссады PAPI (APAPI) совпадает с расчетным значением;

светосигнальное оборудование осуществляет правильный набор ступеней яркости огней, а также работу аппаратуры дистанционного управления <11>;

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 приказа Минтранса России от 16.11.2023 N 381, а не пункт 3.

<11> Главы XXX, XXXVIII Федеральных авиационных правил "Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 381 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2023 г. N 76178). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 381 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.

светосигнальное оборудование не оказывает слепящего эффекта при рулении ВС от ВПП до места стоянки ВС на перроне;

2) не соответствующим эксплуатационной документации в случае невыполнения условий одного из критериев, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

56. Решение о пригодности светосигнального оборудования для обеспечения полетов ВС в случае его несоответствия эксплуатационной документации принимается владельцем светосигнального оборудования по результатам оценки рисков в рамках государственной системы управления безопасности полетов ВС.