II. Организация, подготовка и выполнение наземных и летных проверок светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС
II. Организация, подготовка и выполнение
наземных и летных проверок светосигнального оборудования,
радиотехнического оборудования, оборудования
электросвязи, наземного оборудования БАС
7. Наземные и летные проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС проводятся владельцами такого оборудования (далее - владелец оборудования) в целях оценки соответствия технических характеристик такого оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и эксплуатационной документации, определения его пригодности для обеспечения полетов ВС <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 1 статьи 78.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8. Летные проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС проводятся с использованием воздушных судов-лабораторий, оснащенных необходимой аппаратурой для измерения параметров и характеристик светосигнального оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС (далее - ВСЛ), или ВС, не оборудованных такой аппаратурой, привлекаемых владельцем светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС для проверки отдельных параметров и характеристик данного оборудования (далее - специально выделенные ВС) <4>, в том числе беспилотных ВСЛ и ВС.
--------------------------------
<4> Пункт 1 статьи 78.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
9. Вводные летные проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС проводятся перед вводом в эксплуатацию указанного оборудования с целью получения исчерпывающей информации о его параметрах и характеристиках в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
10. Вводные летные проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования проводятся с использованием ВСЛ.
11. Вводные летные проверки оборудования системы посадки (далее - ОСП), отдельной приводной радиостанции (далее - ОПРС), системы автоматического зависимого наблюдения (далее - АЗН-В), системы авиационной подвижной электросвязи (далее - АВЭС), наземного оборудования БАС проводятся с использованием ВСЛ или специально выделенных ВС.
12. Периодические летные проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, наземного оборудования БАС проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик указанного оборудования требованиям эксплуатационной документации в процессе его эксплуатации в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
13. Периодические летные проверки РМС, ЛККС, радиомаяка азимутального, радиомаяка дальномерного, посадочного радиолокатора (далее соответственно - РМА, РМД, ПРЛ), PAPI, APAPI проводятся с использованием ВСЛ.
14. Периодические летные проверки ОПРС, ОСП, автоматического радиопеленгатора (далее - АРП), обзорного радиолокатора аэродромного (далее - ОРЛ-А), обзорного радиолокатора трассового (далее - ОРЛ-Т), вторичного радиолокатора (далее - ВРЛ), трассового радиолокационного комплекса (далее - ТРЛК), аэродромного радиолокационного комплекса (далее - АРЛК), многопозиционной системы наблюдения широкозонной (далее МПСН - Ш), АЗН-В, наземного оборудования БАС проводятся с использованием ВСЛ или специально выделенных ВС.
15. Специальные летные проверки проводятся с использованием ВСЛ или специально выделенных ВС:
1) после проведения доработок (модернизации) передающих, приемных и антенно-фидерных устройств радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС - в объеме специальной летной проверки;
2) после замены, проведения ремонта антенно-фидерного устройства, изменения места или высоты установки антенно-фидерного устройства радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС - в объеме специальной летной проверки;
3) после перевода РМС, РМА, РМД, ЛККС, ПРС, ОПРС на новые рабочие частоты - в объеме вводной летной проверки;
4) после изменения угла наклона глиссады РМС, ЛККС, PAPI, APAPI, а также при изменении координат порога взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) - в объеме специальной летной проверки;
5) при восстановлении работы радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС после исключения их работы на срок, превышающий интервал периодических летных проверок - в объеме периодической летной проверки;
6) после обнаружения несоответствия технических характеристик радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС по результатам технического обслуживания указанного оборудования - по решению владельца оборудования в объеме специальной летной проверки;
7) при получении не менее трех замечаний от экипажей ВС или диспетчеров управления воздушным движением (далее - УВД) к работе светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС - по решению владельца оборудования в объеме специальной летной проверки;
8) при повышении категории минимума РМС - в объеме периодической летной проверки.
16. Решением владельца радиотехнического оборудования, светосигнального оборудования, наземного оборудования БАС специальная летная проверка может быть заменена на досрочную периодическую летную проверку.
17. При проведении специальных летных проверок светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС объем выполнения проверки параметров и характеристик основного и резервного полукомплектов оборудования либо вариантов включения оборудования определяется владельцем оборудования.
18. Летные проверки радиолокационной системы обзора летного поля (далее - РЛС ОЛП), многопозиционной системы наблюдения аэродромной (далее - МПСН-А), системы визуального наблюдения, комплекса средств автоматизации удаленного видеонаблюдения (далее - КСА УВН) проводятся с использованием ВСЛ, специально выделенных ВС и (или) наземных транспортных средств.
19. Летную проверку радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС с использованием ВСЛ владелец оборудования выполняет самостоятельно при наличии у него сертификата эксплуатанта на выполнение данного вида авиационных работ (далее - эксплуатант), или организовывает проведение летной проверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися эксплуатантами ВСЛ (далее - лицо, являющееся эксплуатантом ВСЛ) <5>.
--------------------------------
<5> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Летную проверку светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС с использованием специально выделенного ВС владелец оборудования выполняет самостоятельно при наличии у него ВС или организовывает проведение летной проверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися эксплуатантами специально выделенных ВС (далее - лицо, являющееся эксплуатантом специально выделенного ВС).
20. В целях проведения летных проверок радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования БАС владельцы оборудования не позднее 30 календарных дней до дня окончания года, предшествующего году выполнения летных проверок, направляют информацию о планируемых сроках проведения летных проверок указанного оборудования на следующий год в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством электронной почты в адрес лица, являющегося эксплуатантом ВСЛ (в случае, если для проведения летной проверки владельцем оборудования привлечено лицо, являющееся эксплуатантом ВСЛ).
21. В целях организации проведения летных проверок радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования БАС на основании информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, лицо, являющееся эксплуатантом ВСЛ, составляет годовой план-график проведения летных проверок данного оборудования и направляет его владельцу оборудования не позднее 10 декабря года, предшествующего году выполнения летных проверок.
22. В целях подготовки к проведению летных проверок в течение календарного года владельцы оборудования не позднее 20 числа месяца, предшествующего проведению летной проверки, направляют в адрес лица, являющегося эксплуатантом ВСЛ, уточняющую информацию для проведения летных проверок на следующий месяц с подтверждением дат готовности указанного оборудования к проведению летной проверки.
23. В целях подготовки к проведению летных проверок лицо, являющееся эксплуатантом ВСЛ, на основании информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, и при подтверждения дат готовности светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС к проведению летной проверки корректирует план-график проведения летных проверок на следующий месяц и не позднее 30 числа текущего месяца направляет владельцу оборудования с указанием планируемых дат прибытия ВСЛ.
24. Подготовку и допуск экипажа ВСЛ к проведению летных проверок светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, а также подготовку ВСЛ с установленной специальной аппаратурой летного контроля осуществляет владелец оборудования, являющийся эксплуатантом ВСЛ, либо лицо, являющееся эксплуатантом ВСЛ.
25. При выполнении летных проверок область воздушного пространства (участков воздушных трасс и маршрутов обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), эшелонов (высот) и курсов полетов, магнитных курсов посадок), в которой выполняются проверки параметров светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС определяется владельцем оборудования.
26. Летные проверки систем и средств наблюдения (ОРЛ-Т, ОРЛ-А, ТРЛК, АРЛК, ВРЛ, МПСН-А, МПСН-Ш, систем АЗН-В, РЛС ОЛП) выполняются совместно с комплексом средств автоматизации управления воздушным движением (далее - КСА УВД), комплексом средств автоматизации наблюдения и контроля за аэродромным движением (далее - КСА НКАД), автоматизированным рабочим местом управления воздушного движения (далее - АРМ УВД) с целью оценки качества обработки и отображения информации наблюдения в КСА УВД, КСА НКАД, АРМ УВД и их пригодности к применению для ОВД.
27. Вводные и периодические летные проверки радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, конструкция которых предусматривает резервирование оборудования, должны проводиться с соблюдением следующих условий:
1) при наличии 100% резервирования оборудования - в ходе вводной летной проверки должны быть проверены основной и резервный (первый и второй) полукомплекты оборудования, а в ходе последующих периодических летных проверок должны чередоваться проверки первого и второго полукомплектов оборудования;
2) при наличии резервирования оборудования методом замещения - в ходе вводной летной проверки должны быть проверены все варианты включения оборудования, а в ходе последующих периодических летных проверок должна чередоваться проверка вариантов включения оборудования.
28. Летные проверки параметров и характеристик светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС допустимо проводить одновременно.
Возможность совмещения измерений параметров оборудования при летных проверках различных систем и средств определяется бортовым оператором ВСЛ, исходя из технических возможностей аппаратуры летного контроля ВСЛ.
29. Владелец оборудования перед проведением летной проверки должен провести наземную проверку светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, в рамках которой должны быть проверены:
1) соответствие размещения светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС требованиям эксплуатационной документации;
2) соответствие критических зон РМС требованиям эксплуатационной документации;
3) углы закрытия, создаваемые предметами в направлении излучения и приема сигналов радиотехническим оборудованием, оборудованием электросвязи, наземным оборудованием БАС (только перед проведением вводной или специальной летной проверки);
4) соответствие системы электроснабжения светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС требованиям эксплуатационной документации;
5) технические параметры и характеристики светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, измеряемые по контрольно-измерительным приборам.
30. Подготовка к летной проверке и проведение наземной проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС должны осуществляться с таким расчетом, чтобы за 30 минут до взлета ВСЛ все виды регулировочных работ, определенные эксплуатационной документацией на данное оборудование, были прекращены, аппаратура проверена и включена в работу в выбранном полукомплекте (варианте включения) оборудования и в режиме, предусмотренном руководством по эксплуатации <6> данного оборудования.
--------------------------------
<6> Подпункт 5.1.2 пункта 5 ГОСТ Р 2.601-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы", введенного в действие приказом Госстандарта от 29 апреля 2019 г. N 177-ст.
Для подготовки и проведения наземной проверки светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС решением владельца оборудования может быть создана комиссия, состоящая из числа работников владельца оборудования, в случае, если владельцем оборудования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
31. Владелец светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, в зависимости от типа оборудования, при подготовке к проведению летной проверки должен предоставить экипажу ВСЛ:
1) материалы предыдущей летной проверки радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования БАС (при проведении периодической или специальной летной проверки);
2) координаты центров антенно-фидерных систем средств радиотехнического оборудования, порога ВПП в общеземной геоцентрической системе координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11) <7> (далее - система координат ПЗ-90.11), перечень маршрутов ОВД, схем маневрирования;
--------------------------------
<7> Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".
3) координаты контрольных ориентиров в системе координат ПЗ-90.11;
4) координаты опорной контрольной точки РМА в системе координат ПЗ-90.11 (при проведении вводной летной проверки);
5) схему расположения огней светосигнального оборудования аэродрома;
6) значение угла визуальной индикации глиссады при измерении углов установки глиссадных огней (PAPI, APAPI).
32. Экипаж ВСЛ при выполнении летных проверок должен:
1) изучить схему размещения светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи;
2) определить канал (частоту) радиосвязи между экипажем ВСЛ и органом ОВД;
3) скоординировать свои действия с органом ОВД и владельцем оборудования;
4) выдерживать заданный маршрут и режим полета;
5) соблюдать меры безопасности полетов;
6) оценивать расчетные зоны действия радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС, подлежащих летной проверке;
7) уточнять координаты антенно-фидерных устройств, порога ВПП;
8) выполнять измерения (оценку) параметров и характеристик радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования БАС;
9) проводить анализ и оценку полученных результатов летной проверки;
10) оформлять документы по результатам летной проверки.
33. При подготовке к летной проверке экипаж ВСЛ, орган ОВД или уполномоченное им лицо, владелец оборудования, участвующие в летной проверке, должны:
1) определить время проведения летной проверки;
2) определить порядок и последовательность выполнения летной проверки;
3) определить и проанализировать маршруты полета ВСЛ при проведении летной проверки, произвести необходимые расчеты;
4) определить порядок взаимодействия между экипажем ВСЛ, органом ОВД и владельцем оборудования;
5) изучить меры безопасности полетов на маршрутах выполнения летной проверки и действия в особых случаях, уточнить наличие препятствий в районе полета;
6) определить запасные аэродромы на случай ухудшения метеорологических условий;
7) уточнить метеорологическую обстановку, орнитологическую обстановку, а также прогноз погоды на маршрутах летной проверки;
8) проанализировать воздушную обстановку, наземную обстановку и навигационную обстановку в районе полетов, особенности выполнения полета.
34. При проведении летной проверки РМС нахождение ВС и другой техники в критических зонах курсового и глиссадного радиомаяков не допускается.
35. Решение о выполнении летной проверки должен принимать владелец оборудования с учетом готовности светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС по результатам проведения наземной проверки.
Решение о вылете ВСЛ для проведения летной проверки на конкретном аэродроме должен принимать командир ВСЛ на основании анализа фактических и прогнозируемых метеорологических условий на маршрутах проверки, доклада бортового оператора о готовности аппаратуры летного контроля ВСЛ, а также информации владельца оборудования о готовности светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС к проведению летной проверки.
36. Допускается выполнение летных проверок радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования БАС в любое время суток.
Летные проверки светосигнального оборудования должны выполняться при видимости не менее 5 км и высоте нижней границы облачности не менее 300 м, оценка размещения огней светосигнального оборудования должна осуществляться посредством визуального наблюдения с борта ВСЛ.
37. Проверка боковых и осевых огней рулежных дорожек (далее - РД), огней защиты ВПП, стоп-огней, огней РД быстрого схода, огней обозначения РД быстрого схода, аэродромных знаков, в том числе знаков обозначения мест стоянок ВС на перроне должна осуществляться посредством визуального наблюдения за наличием, цветом излучения огней и аэродромных знаков при рулении ВСЛ, ВС по РД и ВПП перед взлетом и после посадки или при объезде РД и ВПП на транспортном средстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей