Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 3. Акт наземной проверки светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (форма)

Приложение N 3

к Федеральным авиационным правилам

"Порядок проведения для гражданской

авиации наземных и летных проверок

светосигнального оборудования,

устанавливаемого на сертифицированных

аэродромах, предназначенных для взлета,

посадки, руления и стоянки гражданских

воздушных судов, радиотехнического

оборудования и оборудования авиационной

электросвязи, используемых

для обслуживания воздушного движения,

наземного оборудования, необходимого

для предоставления поставщиками услуг

по обслуживанию линий управления

беспилотными авиационными системами

и контроля беспилотных авиационных

систем", утвержденным

приказом Минтранса России

от 7 октября 2024 г. N 354

(форма)

Акт

наземной проверки светосигнального оборудования,

устанавливаемого на сертифицированных аэродромах,

предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки

гражданских воздушных судов _________________________

(наименование аэродрома)

УТВЕРЖДАЮ

______________________________________________ (должность, фамилия, имя

и отчество (при наличии), подпись руководителя владельца

оборудования - для юридического лица; фамилия, имя, отчество

(при наличии), подпись владельца оборудования - для

индивидуального предпринимателя)

"__" __________ 20__ г.

Комиссия, назначенная приказом ____________________________________________

(полное и сокращенное (при наличии) наименование владельца оборудования -

для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца

оборудования - для физического лица (в случае, если для проведения

наземной проверки решением владельца оборудования создана комиссия)

___________________________________ от "__" __________ 20__ г. N ____

В составе:

председатель комиссии: ____________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

председателя комиссии - в случае, если для проведения наземной

проверки решением владельца оборудования создана комиссия)

члены комиссии ____________________________________________________________

(наименования должностей, фамилии, имена, отчества (при наличии)

членов комиссии - в случае, если для проведения наземной

проверки решением владельца оборудования создана комиссия)

В период с __________ по __________ 20__ г. провела проверку системы светосигнального оборудования (далее - ССО), установленной на аэродроме __________ и установила.

Система ССО установлена на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) в 20__ г.

С магнитного курса посадки (далее - МКпос.) ____° установлена система огней высокой интенсивности (далее - ОВИ) ____ с осевыми огнями,

с МКпос. ____° - система ОВИ-____.

В ССО входят:

огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа ____;

боковые огни ВПП____;

входные и ограничительные огни ВПП типа ____;

система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа ____;

аэродромные знаки ____;

кабели питания ____ огней ВПП и огней приближения с Мкпос-____ °, огней рулежной дорожки (далее - РД);

кабели питания ____ огней приближения с МК-____°;

кабели питания ____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее - PAPI);

низковольтные кабели питания типа ____;

изолирующие трансформаторы типа ____ для огней приближения с МК-____°,

аэродромных знаков, боковых огней РД;

аппаратура дистанционного управления типа ____;

регуляторы яркости типа ____;

низковольтные распределительные щиты типа ____.

В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-____° используются огни ____.

В ходе проверки установлено следующее.

Подсистема огней приближения с МКп-____° состоит из огней центрального ряда протяженностью ____ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ____ м и ____ м от порога. Огни центрального ряда типа ____ расположены с продольными интервалами ____-____ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ____ м от порога.

Огни центрального ряда расположены в центре линии каждого светового горизонта.

Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.

Боковые огни приближения типа __________ размещены по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ____-____ м. Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней составляет ____ м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.

Огни дополнительного светового горизонта типа ____, расположенного на расстоянии ____ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами центральных и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни светового горизонта типа ____, расположенного на расстоянии ____ м от порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на горизонтальной прямой (по ____ огней с каждой стороны), перпендикулярной продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в пределах ____ м от порога, имеет длину ____ м и состоит из световых арматур, размещенных равномерно с интервалами ____ м. Каждый огонь за пределами ____ м также линейный, аналогичного установленным на первых ____ м от порога.

Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления. Каждый боковой огонь приближения это линейный огонь общей длиной ____ м и состоит из 3-х арматур с интервалом ____ м. Огни в подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.

Подсистема огней приближения с МКп-____° состоит из огней центрального ряда протяженностью ____ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ____ м и ____ м от порога.

Огни центрального ряда типа ____ расположены с продольными интервалами ____ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ____ м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре линии каждого светового горизонта.

Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.

Боковые огни приближения типа ____ размещены по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ____ м. Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней равно ____ м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.

Огни дополнительного светового горизонта типа ____, расположенного на расстоянии ____ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами центральных и боковых огней приближения (по ____ огня с каждой стороны). Огни светового горизонта типа ____, расположенного на расстоянии ____ м от порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на горизонтальной прямой (по ____ огней с каждой стороны), перпендикулярной продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в пределах ____ м от порога, имеет длину ____ м и состоит из световых арматур, размещенных равномерно с интервалами ____ м. Каждый огонь за пределами ____ м также линейный, аналогичного установленным на первых ____ м от порога.

Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления. Каждый боковой огонь приближения это линейный огонь общей длиной ____ м и состоит из 3-х арматур с интервалом ____ м. Огни в подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.

Боковые огни ВПП надземные типа ____ и боковые огни, углубленные типа ____ размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии ВПП и в ____ м от края ее края. Огни размещены с интервалами ____ м. Противоположные огни размещены на линиях, перпендикулярных оси ВПП. В местах примыкания РД-____,____,____, к ВПП установлены углубленные боковые огни. Огни постоянного излучения белого цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых огней на последних ____ м с обоих курсов посадки.

Входные огни, прожекторные, типа ____ в количестве ____ арматур расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-____°. Линия входных огней расположена на расстоянии ____ м с внешней стороны от порога ВПП и перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых огней ВПП с интервалами не более ____ м. Огни малой интенсивности (далее - ОМИ) не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна (далее - ВС).

Входные огни, прожекторные, типа ____ в количестве ____ арматур расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-____°. Линия входных огней расположена на расстоянии ____ м с внешней стороны от порога ВПП и перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых огней ВПП с интервалами не более ____ м. Огни ОМИ не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку ВС.

Ограничительные огни, прожекторные, типа ____, в количестве 9 арматур расположены с МКп-____° и с МКп-____° равномерно на прямой, перпендикулярной оси ВПП, на расстоянии ____ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между огнями ____ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.

Осевые огни ВПП, углубленные, типа ____, установлены на осевой линии по всей длине ВПП с интервалом не более ____ м. Смещение линии установки осевых огней от осевой линии ВПП с учетом разрешенного допуска. Огни постоянного излучения: на участках ____ м от конца ВПП - красного цвета, попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ____ до ____ м от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП.

Соответствующие боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП (____ м).

Огни зоны приземления белого цвета, углубленные, типа ____, установлены на протяжении ____ м с МКп-____° и ____ м с МКп-____° от порога ВПП в виде двух продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси ВПП. Продольные интервалы между огнями равны половине расстояния между боковыми огнями ВПП. Боковые огни ВПП и соответствующие огни зоны приземления располагаются на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП в пределах установленных допусков. Поперечное расстояние между внутренними огнями в рядах равно расстоянию между маркировочными знаками зоны приземления - ____ м.

Линейный огонь зоны приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием между ними ____ м и имеет общую длину ____ м. Огни постоянного излучения белого цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.

Системы PAPI состоят из четырех огней, расположенных с равными интервалами на линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее. Расстояние от торца ВПП с МКп-____° составляет ____ м, с МКп-____° - ____ м. Интервалы между огнями составляют ____ м, ближний к ВПП огонь находится на расстоянии ____ м от ее края с МКп-____° и ____ м от ее края с МКп-____°. Глиссадные огни в каждой из систем находятся на одном уровне. Углы настройки огней ВПП ____ отражены в актах летных проверок от ____. Оси всех систем PAPI параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем PAPI совпадают с глиссадой радиомаячной системы посадки. Выступающих объектов над поверхностью защиты от препятствий нет.

Огни уширения ВПП типа ____ находятся на уширении ВПП. Имеют постоянное излучение желтого цвета с заглушкой со стороны захода на посадку, интервал между огнями - ____ м, удаление от края уширения - ____ м.

Боковые рулежные огни синего цвета типа ____ установлены на РД-____, РД____, РД-____, РД-____. Боковые рулежные огни синего цвета типа ____ и ____ установлены на РД-____, РД-____, РД-____, РД-____. Огни установлены на расстоянии ____ - ____ м от краев РД с интервалами не более ____ м на прямолинейных участках и не более ____ м на закругленных. На РД-____ радиус закругления более ____ м - интервал между огнями ____ - ____ м.

Огни защиты ВПП типа ____, однонаправленные проблесковые огни желтого цвета, установлены по каждую сторону РД-____,____,____, у маркировки мест ожидания у ВПП (типа ____), излучают свет в направлении, противоположном ВПП.

Огни располагаются по каждую сторону РД и состоят из двух пар огней, расположенных на удалении ____ м от края РД с интервалом ____ м между отдельными огнями. Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота мигания огней защиты ВПП составляет ____ - ____ проблесков в минуту, длительность вспышки и темного промежутка одинаковы.

Стоп-огни типа ____ постоянного излучения красного цвета в направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у маркировки мест ожидания у ВПП (типа А) на РД-____,____,____,____. Каждая линия стоп-огней состоит из ____ огней, расположенных перпендикулярно осевой линии РД с равными интервалами между огнями ____ м.

Аэродром оборудован аэродромными знаками с внутренней подсветкой типа __________:

знаки обозначения ВПП совместно со знаками местоположения на РД____,____,____,____,____,____,____;

знаки схода с ВПП на РД-____,____,____,____,____,____,____,____;

знаки местоположения на РД-____,____,____ совместно со знаками направления движения;

знаки взлета с места пересечения от РД-____.

Знаки обозначения ВПП установлены с каждой стороны у маркировки места ожидания у ВПП типа А (____ - ____ метров от оси ВПП) на расстоянии ____ - ____ м от краев РД-____,____,____,____,____,____,____. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД-____,____,____,____,____ на расстоянии ____ м от ВПП на удалении ____ м от точки сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД-____,____,____,____,____,____ на расстоянии ____ м от ВПП на удалении ____ м от точки сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. На РД-____,____,____ в местах примыкания с левой стороны установлены совместно знаки местоположения и направления движения. Знаки направления движения, относящиеся к левым поворотам и движению по прямой, располагаются с левой стороны от знака местоположения, а все знаки, относящиеся к правым поворотам - с правой стороны от него.

Знак взлета с места пересечения установлен с левой стороны РД-____ на расстоянии ____ м от оси ВПП.

Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или транспортного средства, приближающегося к ним. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, имеют надпись белого цвета на красном фоне. Знаки схода с ВПП и знаки направления движения имеют надписи черного цвета на желтом фоне, знаки местоположения имеют надпись желтого цвета на черном фоне. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-____,____,____,____,____ состоит из цифрового обозначения обоих направлений ВПП и символа левой/правой ВПП. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-____,____,____ состоит из цифрового обозначения одного направления ВПП и символа левой/правой ВПП. Надписи на знаках направления движения состоят из буквенного сообщения, указывающего РД, а также соответствующим образом ориентированной стрелки. Надпись на знаках места назначения состоит из буквенного сообщения, указывающего место назначения, а также стрелки, указывающей направление движения.

Высоты условных обозначений на знаках отвечают требованиям эксплуатационной документации. Высота лицевой панели и высота установленного знака обозначения ВПП составляют ____ мм и ____ мм, соответственно; высота условного обозначения знака обозначения ВПП и знака схода с ВПП - ____ мм. Перед ВПП и за ними отсутствуют огни, входящие в состав системы светосигнального оборудования ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей площади не используются знаки с панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим обязательные для исполнения инструкции.

Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ____ м, высота установленных знаков - ____ м, высота глиссадных огней - ____ м.

Источники света в огнях и аэродромных знаках по мощности и типу соответствуют эксплуатационной документации на используемое оборудование.

Состав системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям эксплуатационной документации. Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям эксплуатационной документации.

Аппаратура дистанционного управления типа ____ обеспечивает управление и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.

Набор групп огней и ступени их яркости соответствуют требованиям эксплуатационной документации. Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении ступеней яркости огней отсутствует.

При проверке аппаратуры дистанционного управления на функционирование подтверждены правильность прохождения команд с панелей местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об их исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном состоянии ССО.

Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности видимости соответствует требованиям эксплуатационной документации.

Количество кабелей питания подсистем ССО соответствует требованиям, предъявляемым к системам ____.

Электрические цепи питания огней системы ОВИ-III обеспечивают сохранение световой картины и работоспособность системы в целом при частичных отказах этих цепей.

Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное мегомметром на 2,5 кВ, составляет:

____ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);

____ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-____°;

____ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с МК____°;

____ МОм - глиссадные огни с МК-____°;

____ МОм - глиссадные огни с МК-____°;

____ МОм - огни РД;

(по всем кабельным кольцам).

Выходные параметры источников электропитания подсистем огней от регуляторов яркости соответствуют изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30, 100.

Летная проверка системы ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации глиссады PAPI с МКп-____° и с МКп-____° на аэродроме ____ выполнена "__" __________ 20__ года экипажем ВС ____ борт. N RF-____, оборудованным аппаратурой летного контроля ____ зав. N ____. Акты летных проверок утверждены __________ "__" __________ 20__ года. В соответствии с актами летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации глиссады PAPI соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.

Схема расположения огней с МК-____°, углы возвышения, цвет огней, тип огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов соответствуют требованиям, предъявляемым к системам ____.

ССО по составу подсистем огней соответствует требованиям эксплуатационной документации.

Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по своему составу, типу и размещению соответствуют эксплуатационной документации и требованиям эксплуатационной документации.

Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и аэродромных знаков в заданном положении.

Углы установки световых пучков огней системы ССО соответствуют требованиям эксплуатационной документации.

Отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости, а аэродромные знаки не создают слепящего действия и их символы четко различаются с расстояния 100 - 125 м.

Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-____° и МК____° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы первой категории.

В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО используются дизель-генераторы ____ в трансформаторных подстанциях ТП-____ и ТП-____.

Произведена проверка работы системы ССО от дизель-генераторной установки при перерыве в электроснабжении на одном (двух) из внешних источников электроснабжения.

Время выхода на режим дизель-генераторной установки после перерыва в электроснабжении на одном из внешних источников составило ____ с в ТП-____ и ____ с в ТП-____, что соответствует/не соответствует требованиям эксплуатационной документации для электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.

Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на другой, а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания АВР в низковольтных распределительных щитах) составляет ____ с.

Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов соответствуют требованиям эксплуатационной документации.

Эксплуатационная документация и необходимые для эксплуатации запасные имущество и принадлежности имеются.

Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу системы ССО.