Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

V. Требования к документации

33. Организация по ТО должна использовать актуальную эксплуатационную документацию на ВС, двигатели, компоненты, полученную от разработчика и (или) разработчика модификации ВС, двигателя, ВСУ, воздушного винта, компонента (далее - разработчик) и (или) заказчика на проведение ТО и необходимую для выполнения заявленного вида работ по ТО. В случае представления эксплуатационной документации заказчиком на проведение ТО ее актуальность обеспечивается заказчиком на проведение ТО.

34. Организация по ТО должна вести учет эксплуатационной документации, хранить и поддерживать ее в актуальном состоянии в соответствии с Руководством.

35. В случае если эксплуатационная документация представляется, хранится, используется и ведется в электронном виде, организация по ТО должна установить в Руководстве порядок хранения, использования и ведения эксплуатационной документации в электронном виде.

36. В случае использования эксплуатационной документации в электронном виде, организация по ТО должна обеспечить:

1) наличие не менее одной резервной копии данных, обновляемой в течение 24 часов после каждой новой записи и находящейся в ином помещении от носителей исходных данных;

2) защиту от изменения данных неавторизованными пользователями.

37. Документация, содержащая порядок выполнения работ по ТО и определяющая персонал организации по ТО, выполнивший работы по ТО, а также персонал организации по ТО, выполнивший контроль выполнения работ по ТО, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и их подписи (далее - производственно-техническая документация), разрабатывается организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика на языке, на котором разработана и утверждена эксплуатационная документация разработчика.

38. Организация по ТО должна разработать производственно-техническую документацию для выполнения ТО с описанием работ по ТО и (или) со ссылками на номера работ по ТО и технологических операций в эксплуатационной документации.

39. Допускается использование производственно-технической документации, предоставляемой заказчиком ТО и (или) эксплуатантом ВС при согласовании организацией по ТО с заказчиком ТО и (или) эксплуатантом ВС правил и процедур оформления производственно-технической документации.

40. В случае создания, хранения и оформления производственно-технической документации и документации, подтверждающей выполнение ТО в соответствии с главой XIII настоящих требований и правил, в электронном виде организация по ТО должна:

1) обеспечить соответствие производственно-технической документации требованиям, установленным пунктом 36 настоящих требований и правил;

2) обеспечить защиту оформленной производственно-технической документации от последующего изменения;

3) обеспечить возможность использования пользователями такой документации электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

4) установить процедуру создания, хранения и оформления производственно-технической документации в электронном виде в Руководстве.

41. В случае выявления ошибок (в том числе опечаток, неточностей) в эксплуатационной документации при разработке производственно-технической документации допускается корректировать и (или) исправлять такие ошибки с информированием об этом разработчика и направлением (для сведения) внесенных изменений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации <10> (далее - уполномоченный орган по надзору), в течение 90 календарных дней со дня внесения таких изменений (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты разработчика, по адресу электронной почты уполномоченного органа по надзору, размещенному на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

--------------------------------

<10> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.

42. Организация по ТО должна хранить копии всей документации о выполненном ТО, в том числе документы организации, привлекаемой в соответствии с главой XV настоящих требований и правил (при наличии) в течение срока, установленного в Руководстве:

1) по оперативному ТО;

2) по периодическому ТО;

3) по ТО двигателей, воздушных винтов;

4) по ТО компонентов.

43. Если организация по ТО прекращает свою деятельность, документация о проведенном ТО должна быть передана в течение 10 рабочих дней со дня прекращения ее деятельности эксплуатанту (владельцу) ВС, двигателя, компонента, а в случае его отсутствия - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <11> (далее - уполномоченный орган), выдавший сертификат.

--------------------------------

<11> Пункт 1 и подпункт 5.4.55 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396.

44. Организация по ТО должна организовать систему учета и актуализации документации, а также хранить в течение срока, установленного в Руководстве:

1) документацию о проведенных внутренних;

2) руководства, политики;

3) документацию о подготовке и квалификации работников организации по ТО.

45. Организация по ТО должна организовать доступ используемой документации персоналу организации по ТО, в том числе эксплуатационной документации персоналу организации по ТО, участвующему в выполнении, организации или контроле работ по ТО.