Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Выполнение технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее соответственно - ТО, ВС), осуществляется в соответствии:

1) с настоящими требованиями и правилами;

2) с эксплуатационной документацией;

3) с документами, утвержденными эксплуатантом ВС и содержащими описание конкретных плановых работ по ТО и периодичность их выполнения (регламентом ТО), а также связанных с ними процедур, программы надежности, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов, в отношении которых они утверждены (далее - программа по ТО) <1>;

--------------------------------

<1> Глава 1 части I приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. (далее - Конвенция). Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для СССР 14 ноября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г.

4) с документацией, предназначенной для регистрации технического состояния, учета наработки (ресурса) ВС, двигателя и (или) компонента (в том числе формуляр, паспорт, этикетка) эксплуатантом, которая действительна только для конкретного экземпляра ВС, двигателя и (или) компонента (далее - пономерная документация);

5) с руководством по деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих ТО (далее - организация по ТО), содержащим информацию об организации по ТО и перечне работ по ТО, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу, которые планирует выполнять организация по ТО (далее - Сфера деятельности), процедуры ТО, необходимые для соблюдения требований настоящего приказа, а также информацию, необходимую для выполнения работниками организации по ТО своих обязанностей (далее соответственно - Руководство, персонал организации по ТО);

6) с документами, которыми введены ограничения эксплуатации ВС или его о эксплуатация остановлена <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2. Организация по ТО, выполняющая ТО ВС эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки, должна соблюдать применимые к ней положения руководства по организации ТО эксплуатанта <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 20 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 января 2022 г. N 10 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 420 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2022 г., регистрационный N 71190) (далее - ФАП-10, приказ N 10). В соответствии с пунктом 3 приказа N 10 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

3. При обеспечении ТО организацией по ТО выполняется:

1) открытие, закрытие, демонтаж, монтаж лючков и панелей доступа (за исключением капотов двигателей, ВСУ и створок реверса);

2) замена оборудования пассажирской кабины (бытовое и аварийно-спасательное оборудование салонов, за исключением средств аварийного покидания ВС), компонентов систем водоснабжения, освещения и индикации, компонентов системы развлечения, кресел пассажиров и бортпроводников, багажных полок, элементов отделки салона, гардеробов, кухонь, туалетов;

3) замена компонентов туалетной системы, за исключением выпускных клапанов;

4) замена внутренних ламп освещения, исключая аварийное освещение;

5) замена компонентов развлекательной системы, за исключением громкой связи;

6) работы по смазке;

7) стандартные технологические операции, определенные в эксплуатационной документации, в том числе чистка, клепка, покраска ВС, двигателей, ВСУ и компонентов.

4. Организация по ТО должна установить процедуру контроля работ по ТО, выполнение которых с нарушениями может повлечь возникновение угрозы безопасности полета (далее - особо ответственные работы), включающих в том числе:

монтаж двигателя;

монтаж компонентов топливной, гидравлической, масляной систем на двигатели;

монтаж компонентов автоматической системы пилотирования;

контроль отсутствия посторонних предметов внутри топливного бака перед его закрытием;

работы, необходимые для выполнения полетов по маршрутам с увеличенной дальностью;

монтаж рулевых поверхностей;

монтаж элементов механизации крыла;

монтаж элементов трансмиссии, тросовой проводки (при наличии), винтовых механизмов систем в системах управления ВС и механизации крыла;

монтаж стоек шасси.

5. Организация по ТО при условии выполнения требований настоящего приказа может выполнять:

1) работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету, в том числе поиск и устранение отказов и неисправностей, замена компонентов, двигателей, ВСУ и воздушных винтов, плановые работы по ТО (визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию либо его систем и силовой установки с доступом через панели и люки), а также ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента (далее - оперативное ТО) ВС, и (или) восстановление исправности ВС, указанных в приложении к сертификату организации по ТО, без ограничения по месту выполнения работ;

2) работы по ТО, которые не относятся к оперативному ТО (далее - периодическое ТО) двигателей, воздушных винтов, ВСУ или компонентов, указанных в Сфере деятельности организации по ТО, а также практическое осуществление изменений их типовых конструкций в местах, указанных в Руководстве.

6. Допускается перемещение работников организации по ТО, оборудования, инструментов и материалов между местами выполнения работ, указанными в Руководстве.

7. Допускается выполнение периодического ТО с временным перемещением материалов, оборудования и персонала в места, расположенные вне основного места производственной деятельности организации по ТО, в случае, если выполнение таких работ предусмотрено в Руководстве или по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - уполномоченный орган).

8. В случае регулярного выполнения оперативного технического обслуживания в одном месте организация по ТО может организовать в таком месте линейную станцию <4>, при условии проведения внутренней проверки организации по ТО с заключением о готовности выполнять работы по ТО в указанном месте.

--------------------------------

<4> Пункт 2.5.4 Doc 9760 "Руководство по летной годности" инструктивный материал в развитие приложения 8 к Конвенции.