Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XVI. Организация СУБП и системы обеспечения качества ТО

96. Организация по ТО должна определить политику <17> в области управления безопасностью полетами и обеспечения качества ТО организации по ТО, содержащую:

--------------------------------

<17> Добавление 2 к приложению 19 "Управление безопасностью полетов" к Конвенции.

1) обязательство организации по ТО по обеспечению безопасности полетов <18>;

--------------------------------

<18> Пункт 2 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами международной организации гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 (далее соответственно - Правила N 642, постановление N 642). В соответствии с пунктом 4 постановления N 642 Правила N 642 действуют до 1 сентября 2028 г.

2) заявление о предоставлении ресурсов, необходимых для реализации политики в области безопасности полетов;

3) обязательства по отчетности в области безопасности полетов;

4) виды поведения при выполнении ТО, которые являются недопустимыми, и обстоятельства, при которых не будут приниматься дисциплинарные меры.

97. Организация по ТО должна установить и поддерживать функционирование систем обеспечения качества ТО, необходимых для осуществления контроля за качеством ТО, обеспечения гарантий качества ТО и подтверждения соответствия организации по ТО требованиям настоящего приказа.

98. Организация по ТО должна:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 48, а не 47.

1) создать подразделение организации по ТО, ответственное за обеспечение качества ТО, в соответствии с положениями главы XIV настоящих требований и правил, руководство деятельностью которого осуществляет руководящий персонал, указанный в подпункте 2 пункта 47 настоящих требований и правил;

2) разработать и внедрить систему планирования, утвердить программу независимых проверок процессов по направлениям деятельности организации по ТО, содержащую информацию о начале, завершении указанной проверки и отчет о ее результатах;

3) выполнять процедуры доведения информации о выявленных несоответствиях до ответственного руководителя;

4) определить работы по ТО, ошибки при выполнении которых могут приводить к серьезным авиационным инцидентам и (или) авиационным происшествиям <19>, разработать и утвердить перечни таких работ и методы контроля за их выполнением;

--------------------------------

<19> Глава 1.2 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609.

5) разработать и внедрить систему взаимодействия персонала организации по ТО с руководящим персоналом, ответственным за управление и обеспечение функционирования системы обеспечения качества ТО, которая должна обеспечивать принятие организацией по ТО корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество выполнения работ по ТО;

6) разработать и утвердить руководство по управлению безопасностью полетов, соответствующее требованиям постановления N 642.

99. Проверки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 98 настоящих требований и правил, должны проводиться не реже одного раза в год в отношении каждого процесса по ТО.