Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VII. Порядок нанесения средств идентификации

73. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, или ярлык, или стикер осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в следующих случаях:

а) в случае производства товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров, - до ввода товаров в оборот;

б) в случаях ввоза товаров в Российскую Федерацию:

с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.

74. Помимо маркировки при производстве товаров и их импорте на территорию Российской Федерации маркировка немаркированных товаров осуществляется вне производства или процедуры импорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), в случае:

а) реализации (продажи) принятых от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, немаркированных товаров в рамках договоров комиссии, - комиссионером;

б) реализации (продажи) товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), - участником оборота товаров, принявшим решение о реализации (продаже) товаров;

в) реализации (продажи) товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - участником оборота товаров, принявшим решение о реализации (продаже) товаров;

г) реализации (продажи) имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, о реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, - участником оборота товаров - собственником этого имущества, принявшим решение о реализации (продаже) товара;

д) возврата товара, являющегося товаром Евразийского экономического союза, из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации - участником оборота товаров - владельцем магазина беспошлинной торговли до завершения таможенной процедуры беспошлинной торговли вывозом такого товара из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации;

е) ввоза товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации - участником оборота товаров - собственником товара до ввода товара в оборот;

ж) при формировании набора - участником оборота товаров, осуществляющим оборот таких товаров;

з) при расформировании набора, сформированного при производстве набора, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, и содержащего товары, в отношении которых зарегистрированы сведения без нанесения соответствующего средства идентификации, - участником оборота товаров, осуществляющим оборот таких товаров;

и) реализации (продажи) товаров, возвращенных потребителем с утраченным или поврежденным средством идентификации, в том числе при торговле по образцам или дистанционным способом, - участником оборота товаров - продавцом после приемки товара от потребителя.

75. Нанесение средств идентификации осуществляется при перемаркировке товара.

76. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык, или стикер, а также при необходимости на групповую упаковку в виде стикера методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации.

В случае формирования набора средство идентификации наносится на упаковку набора, или этикетку, или ярлык, или стикер, располагаемые на такой упаковке, а также на упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, или ярлык, или стикер, располагаемые на такой упаковке.

Допускается нанесение средства идентификации на упаковку набора, или этикетку, или ярлык, или стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, или ярлык, или стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке, если упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

77. Расположение средства идентификации, наносимого на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами, предназначенными для считывания кодов формата Data Matrix и EAN-128.

При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.