VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров оператору информационной системы мониторинга сведений о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
VIII. Порядок и сроки представления участниками
оборота товаров оператору информационной системы мониторинга
сведений о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота
товаров для их включения в информационную
систему мониторинга
78. Производители (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о товарах при их продаже дистанционным способом), или сторонние производители товаров до передачи товаров производителю формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
в) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
г) идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя товаров (в случае контрактного производства);
д) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
е) причина ввода товара в оборот - производство.
79. Представление сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства, от стороннего производителя товаров производителю осуществляется в соответствии с пунктами 119 и 120 настоящих Правил.
80. Производителю (в том числе в рамках контрактного производства) отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных пунктом 78 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
б) разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции или имеются сведения о недействительности (аннулировании) указанных разрешительных документов.
81. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки товаров, или агрегированный таможенный код;
в) дата регистрации декларации на товары или иного документа, используемого в качестве декларации на товары, по которому осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (далее - таможенный документ);
г) регистрационный номер таможенного документа;
д) причина ввода товара в оборот - импорт.
82. Импортеру отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных пунктом 81 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в декларации на товары по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 100 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
б) имеются сведения о недействительности (аннулировании) разрешительных документов, сведения о которых представлены в декларации на товары по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 100 настоящих Правил.
83. Участники оборота товаров - комиссионеры в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления товара от комитента до предложения полученных от комитента товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров - комиссионера;
б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки;
в) причина ввода товара в оборот - реализация товара комиссионером.
84. Участники оборота товаров, приобретающие товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
к) дата регистрации таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
л) регистрационный номер таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
м) причина ввода товара в оборот - трансграничная торговля.
85. Участнику оборота товаров, осуществляющему приобретение товаров в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных пунктом 84 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
б) разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции или имеются сведения о недействительности (аннулировании) указанных разрешительных документов.
86. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), осуществляют маркировку товаров в случае утраты или повреждения средства идентификации и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - реализация товара, ранее приобретенного в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).
87. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, осуществляют маркировку немаркированных товаров и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 134 настоящих Правил;
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, приобретенного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
88. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего приемку товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
г) причина ввода в оборот - реализация товара приобретенного по результатам проведения торгов.
89. Участники оборота товаров - владельцы магазинов беспошлинной торговли не позднее 3 рабочих дней после завершения таможенной процедуры беспошлинной торговли вывозом товаров на территорию Российской Федерации осуществляют маркировку немаркированных товаров и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот (в случае если средство идентификации не повреждено и не утрачено);
в) реквизиты заявления на вывоз товаров из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации;
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, возвращенного из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации.
90. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз принадлежащего им товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации, до ввоза представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) сведения о документах, подтверждающих ввоз товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации;
г) причина ввода в оборот - ввоз товара из особой экономической зоны;
д) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
е) причина ввода в оборот - ввоз товара из особой экономической зоны на территорию Российской Федерации.
91. Участнику оборота товаров, осуществляющему ввоз принадлежащего им товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации, отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
б) разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии пунктом 90 настоящих Правил, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции или имеются сведения о недействительности (аннулировании) указанных разрешительных документов.
92. Участники оборота товаров при необходимости производят операцию формирования набора и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения до предложения набора для реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом):
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
в) перечень кодов идентификации, вошедших в набор.
93. В случае возврата маркированных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга до предложения маркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот;
реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров.
94. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам или дистанционным способом, в том числе с использованием постамата, или путем продажи посредством использования торгового автомата, на склад хранения участника оборота товаров такой участник оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), представляет в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных сведения в соответствии с настоящими Правилами, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товаров в оборот;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот;
причина возврата товаров в оборот - возврат товара, проданного дистанционным способом.
95. В случае возврата товаров, выведенных из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), участник оборота товаров - продавец формирует уведомление в формате универсального корректировочного документа, подписанного двумя сторонами, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу. При этом участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат товаров;
г) причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).
96. При возврате в оборот товаров, выведенных из оборота в целях продажи по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, участник оборота товаров в течение 5 рабочих дней со дня возврата товаров представляет в информационную систему мониторинга путем представления уведомления следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) коды идентификации товара, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации набора;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары были выведены из оборота в соответствии с пунктом 134 настоящих Правил;
г) причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
97. При перемаркировке участник оборота товаров, из владения которого товар не выбывал в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения отсутствия средств идентификации на товаре, представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
б) код идентификации поврежденного или утерянного средства идентификации (при наличии);
в) причина ввода в оборот - перемаркировка.
98. Оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления от оператора электронного документооборота или документа о приемке в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками оборота товаров.
99. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированных товарах, групповых упаковках или наборах:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок;
в) коды идентификации, или коды идентификации наборов, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации, или статус кода идентификации набора, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации набора, или под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
е) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации набора, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
ж) дата приема кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации набора, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированного таможенного кода на склад;
з) 10-значный код товарной номенклатуры;
и) код причины постановки на учет участника оборота товаров;
к) сведения о товарном знаке (при наличии);
л) вид, номер и дата разрешительного документа (для продукции, подлежащей оценке соответствия);
м) дата регистрации таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
н) регистрационный номер таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза).
100. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
регистрационный номер таможенного документа;
дата регистрации таможенного документа;
код особенности декларирования;
наименование организации-отправителя;
наименование страны отправителя;
наименование организации-получателя;
идентификационный номер налогоплательщика получателя;
наименование организации (индивидуального предпринимателя) - декларанта товаров;
идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
10-значный код товарной номенклатуры;
3-значный буквенный код валюты цены договора;
цена товаров (фактурная стоимость);
код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
количество товаров в дополнительной единице измерения;
наименование дополнительной единицы измерения;
код дополнительной единицы измерения;
порядковый номер товара (товаров);
код идентификации, или код идентификации набора, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенных товаров;
код принятого решения по товару;
дата и время принятого решения;
вид, номер и дата разрешительного документа (для продукции, подлежащей оценке соответствия).
101. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации передает в информационную систему мониторинга из реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведения о разрешительных документах, перечень которых устанавливается соглашением об информационном взаимодействии между оператором информационной системы мониторинга и Федеральной службой по аккредитации, включая сведения:
а) о виде, номере и дате разрешительного документа (сертификате соответствия или декларации о соответствии для продукции, подлежащей оценке соответствия);
б) об идентификационном номере налогоплательщика лица, на которого оформлен разрешительный документ;
в) о текущем статусе разрешительного документа.
102. При изменении (дополнении) сведений о сертификатах соответствия и (или) декларациях о соответствии, содержащихся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, включая изменение статусов указанных разрешительных документов, федеральная государственная информационная система в области аккредитации не реже одного раза в сутки передает в информационную систему мониторинга скорректированные сведения.
103. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека передает из реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга сведения, перечень которых устанавливается соглашением об информационном взаимодействии между указанной Службой и оператором информационной системы мониторинга, в том числе:
а) вид, номер и дата свидетельства о государственной регистрации продукции (для продукции, подлежащей государственной регистрации);
б) идентификационный номер налогоплательщика лица, на которого оформлен разрешительный документ;
в) текущий статус разрешительного документа;
г) код причины смены статуса (при наличии).
104. При внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в свидетельствах о государственной регистрации продукции, или в случае изменения статусов указанных свидетельств Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не реже одного раза в сутки передает из реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга скорректированные сведения.
105. При внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает по запросу в информационную систему мониторинга скорректированные данные о товарах, а также сведения о декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен на основании заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
106. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражаются в информационной системе мониторинга.
107. В целях таможенного декларирования товаров и передачи в информационную систему мониторинга сведений с учетом требований, предусмотренных пунктом 81 настоящих Правил, коды идентификации, и (или) коды идентификации групповой упаковки, и (или) коды идентификации набора, и (или) коды идентификации транспортной упаковки, и (или) агрегированный таможенный код подлежат указанию в таможенных документах в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, или Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171.
При этом не допускаются указание в таможенных документах кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповой упаковки, и (или) кодов идентификации набора, и (или) кодов идентификации транспортной упаковки, и (или) агрегированных таможенных кодов, уже содержащихся в ином таможенном документе или в этом же таможенном документе, за исключением случаев принятия решения об отказе в выпуске, отзыве, аннулировании таможенного документа, а также указание в декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
При таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада для целей вывоза произведенного и введенного в оборот товара с территорий особых (свободных) экономических зон, территорий, к ним приравненных, и территорий свободных складов на остальную часть территории Российской Федерации в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код не указываются.
108. Агрегированный таможенный код формируется оператором информационной системы мониторинга по заявке на формирование агрегированного таможенного кода, направляемой импортером в информационную систему мониторинга и содержащей следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.
109. После агрегирования товаров в групповую упаковку до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота товаров участник оборота товаров представляет следующие сведения в информационную систему мониторинга:
а) код идентификации групповой упаковки;
б) список кодов идентификации агрегируемых товаров;
110. Информация об агрегировании товаров в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании упаковок в транспортную упаковку до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота товаров.
111. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования товаров в транспортные упаковки, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) результат выполнения операции агрегирования первого уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего упаковку товаров в транспортную упаковку первого уровня;
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповой упаковки, или кодов идентификации набора;
б) результат выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации, в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации транспортных упаковок, объединенных в указанную группу.
112. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования групповой упаковки или набора, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операцию расформирования групповой упаковки или набора;
б) перечень кодов идентификации групповых упаковок или кодов идентификации наборов, подлежащих расформированию.
113. Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку, осуществляет маркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящихся в групповой или транспортной упаковке (по данным информационной системы мониторинга), в информационной системе мониторинга регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из упаковок товар.
114. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование транспортной упаковки;
б) перечень кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих расформированию.
115. В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящихся в транспортной упаковке (по данным информационной системы мониторинга), в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из указанных упаковок товар.
116. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию, перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня или транспортной упаковки в рамках транспортной упаковки последующего уровня, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операцию по изъятию или перекладке;
б) тип операции трансформации (перекладка, изъятие);
в) перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповой упаковки, или кодов идентификации набора, или кодов идентификации транспортной упаковки, подлежащих трансформации.
117. Расформирование кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня, или товаров, или товаров в транспортной упаковке первого уровня.
118. Участники оборота товаров представляют с 1 мая 2025 г. (и далее с 1 июля 2025 г. и с 1 октября 2025 г. с учетом сроков, установленных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 г. N 1681 "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку, и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку") оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации наборов, и (или) кодах транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку, при осуществлении ввода в оборот товаров, при этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются.
Участники оборота товаров представляют с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г., оператору информационной системы мониторинга сведения о количестве товаров по каждому коду товара в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения, а также при выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу.
С 1 июля 2028 г. участники оборота товаров в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г., представляют оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации наборов, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения, а также при выводе товаров из оборота.
119. В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует универсальный передаточный документ с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка, подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров универсальный передаточный документ направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
120. Универсальный передаточный документ, предусмотренный пунктом 119 настоящих Правил, должен содержать следующие обязательные сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика покупателя;
б) единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения);
в) количество поставляемых (отгружаемых) товаров;
г) цена товара за единицу измерения без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога;
д) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров без налога на добавленную стоимость;
ж) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость;
з) сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров;
и) код товара и количество товаров - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
к) коды идентификации товаров, и (или) коды групповых упаковок и (или) коды идентификации наборов - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.
121. При формировании уведомления, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, в отношении товара, произведенного по 30 июня 2028 г., возможно представление оператору информационной системы мониторинга универсальных передаточных документов, формируемых в ходе оборота маркированных товаров, содержащих коды товаров без указания кодов идентификации передаваемых товаров.
122. Участники оборота товаров, осуществляющие расчеты за товары с применением контрольно-кассовой техники, представляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте или о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, посредством контрольно-кассовой техники представляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке сведений об обороте товаров или о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники.
123. Участник оборота товаров, осуществляющий расчеты за товары с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку.
124. При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим расчеты за товар или принятие возвращаемых товаров с неповрежденным средством идентификации в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору информационной системы мониторинга по каждой единице маркированных товаров в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие обязательные сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
в) порядковый номер документа;
г) дата и время формирования документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) код маркировки, или коды идентификации товаров, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации набора;
ж) данные о каждой единице товаров (статус товара (при наличии), цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) заводской номер фискального накопителя;
к) адрес и место осуществления расчета (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
л) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары;
м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями).
125. Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота товаров приравниваются к универсальному передаточному документу, применяемому для передачи сведений в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приема-передачи товаров.
126. Участник оборота товаров, являющийся организацией розничной торговли, в течение 3 рабочих дней после первого факта разделения единицы товара на части (для реализации потребителю или юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим покупку товаров по заказу потребителя) осуществляет вывод такой продукции из оборота в информационной системе мониторинга, представляя следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (реализация на развес, в розлив);
в) фактическая дата установки товара в оборудование для розлива;
г) коды идентификации товаров, выводимые из оборота;
д) стоимость выводимых из оборота товаров (по данным учета участника оборота товаров).
127. При отсутствии договора с оператором фискальных данных об осуществлении от имени и по поручению участника оборота товаров передачи информации оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу информации об обороте товаров, в случае если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота товаров обязанность по передаче сведений об обороте или о выводе из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
128. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений об обороте товаров, в случае если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота товаров, или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных, и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу товаров, и (или) участникам оборота товаров, осуществившим прием-передачу товаров с применением контрольно-кассовой техники.
129. В случае применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных, участники оборота товаров самостоятельно в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота товаров, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 124 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
130. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торгового автомата участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товара со склада хранения, но не позднее даты фактической доставки товаров потребителю следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционный способ продажи товаров, продажа товара с использованием торгового автомата или постамата);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота (при его наличии);
код товара и количество товаров, выводимых из оборота, - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
коды идентификации товаров, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.;
стоимость выводимого из оборота товара (по данным учета участника оборота товаров).
131. В случае истечения срока годности или по иным причинам, приведшим к непригодности товаров для дальнейшего оборота, ранее выведенных из оборота путем продажи с использованием торгового автомата или постамата, но фактически не реализованных потребителю, участники оборота товаров в срок не позднее 5 календарных дней со дня изъятия товаров из торгового автомата или постамата направляют в информационную систему мониторинга сведения, предусмотренные пунктом 135 настоящих Правил.
132. При выводе товаров из оборота по причине помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код товара и количество товаров, выводимых из оборота, - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
в) коды идентификации товаров, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.;
г) дата регистрации декларации на товары;
д) регистрационный номер декларации на товары.
133. При выводе товаров из оборота по причине их вывоза в государства - члены Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота таких товаров, представляет оператору информационной системы мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, реализующего (продающего) товары;
б) код товара и количество товаров, выводимых из оборота, - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
в) коды идентификации товаров, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.
134. При продаже (реализации) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, закупка которых осуществляется в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров, осуществляющий продажу (поставку) товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товара из оборота;
б) код товара и количество товаров, выводимых из оборота - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
в) коды идентификации товаров, и (или) коды групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.;
г) способ вывода товара из оборота (продажа товара по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или закупка, осуществляемая закрытым способом);
д) дата вывода товара из оборота;
е) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается такая сделка.
135. При выводе товаров из оборота по иным основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней после вывода товара из оборота представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения о выводе товаров из оборота:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение, истечение срока службы, утрата и др.);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
д) код товара и количество товаров, выводимых из оборота, - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
е) коды идентификации товаров, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.
136. В случае приобретения товаров юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, индивидуальным предпринимателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, вывод из оборота товаров осуществляется участником оборота товаров, осуществляющим их реализацию (продажу), одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники между участником оборота товаров, осуществляющим ее продажу, и покупателем;
б) посредством универсального передаточного документа, подписанного усиленной электронной подписью участника оборота товаров, осуществляющего их продажу, и покупателем;
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, реализующим (продающим) товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика, приобретающего товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
код товара и количество товаров, выводимых из оборота, - с 1 июля 2026 г. в отношении товаров, произведенных по 30 июня 2028 г.;
коды идентификации товаров, и (или) коды групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, выводимых из оборота, - с 1 июля 2028 г. в отношении товаров, произведенных с 1 июля 2028 г.;
способ вывода товаров из оборота (реализация (продажа) товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) покупателем);
дата вывода товаров из оборота;
цена передаваемых маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей