III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

подготовка материалов, инструмента, оборудования, рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПК 1.1. Оценивать качество материалов, предназначенных для изготовления художественных изделий из металла.

ПК 1.2. Подготавливать измерительные, режущие и специальные инструменты и оборудование для изготовления художественных изделий из металла.

ПК 1.3. Подготавливать рабочее место с соблюдением требований его рациональной организации, охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

выполнение технологических операций по изготовлению художественных изделий из металлов и сплавов с использованием различных видов обработки (по выбору)

ПК 2.1. Создавать вручную и с использованием систем автоматизированного проектирования эскизы, технические рисунки и чертежи с помощью художественных средств изготавливаемых художественных изделий из металлов и сплавов в техниках художественной ковки, художественного литья, художественной чеканки, художественного эмалирования, филиграни и гравирования, отображая в них народные традиции, орнаменты, формы.

ПК 2.2. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов при изготовлении художественных изделий.

ПК 2.3. Выполнять технологические операции по изготовлению изделий в различных техниках художественной обработки металлов и сплавов с помощью специальных инструментов, приспособлений и оборудования на основе народных традиций.

выполнение технологических операций по художественному литью из металлов и сплавов всех видов скульптуры с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий (по выбору)

ПК 2.1. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов с последующим окрашиванием поверхностей, не требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев.

ПК 2.2. Выполнять формовку отливок вручную по моделям и шаблонам в опоках или почве, сборку, набивку, трамбовку, прошпиливание, окраску и крепление форм.

выполнение технологических операций по художественной чеканке с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий (по выбору)

ПК 2.1. Создавать вручную и с использованием систем автоматизированного проектирования эскизы, технические рисунки и чертежи с помощью художественных средств изготавливаемых художественных изделий из металлов и сплавов в технике художественной чеканки, отображая в них народные традиции, орнаменты, формы.

ПК 2.2. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов при изготовлении художественных изделий.

ПК 2.3. Выполнять чеканку и выколотку на художественных изделиях с самостоятельным раскроем, подсадкой и вытяжкой листового металла и модели.

ПК 2.4. Выполнять чеканку многоплановых рельефных и горельефных скульптурных изображений, орнаментов геометрических и растительных форм с пересечением плоскостей рельефа (с поднутрениями) на плоскости и на объемных предметах.

ПК 2.5. Выполнять чеканку на архитектурно-декоративном литье многопланового растительного и геометрического орнаментов и шрифтов, объемных скульптурных рельефов.

ПК 2.6. Выполнять расчеканку контура по тыльной стороне заготовки с выколоткой рельефных деталей.

ПК 2.7. Выполнять чеканку изделий с мелким (дробным) рельефом.

выполнение технологических операций по художественному эмалированию с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий (по выбору)

ПК 2.1. Создавать вручную и с использованием систем автоматизированного проектирования эскизы, технические рисунки и чертежи с помощью художественных средств изготавливаемых художественных изделий из металлов и сплавов в технике художественного эмалирования, отображая в них народные традиции, орнаменты, формы.

ПК 2.2. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов при изготовлении художественных изделий.

ПК 2.3. Наносить горячие эмали на штампованные, чеканные, сканные, филигранные и другие художественные изделия из металлов и сплавов.

выполнение технологических операций по изготовлению филиграни с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий (по выбору)

ПК 2.1. Создавать вручную и с использованием систем автоматизированного проектирования эскизы, технические рисунки и чертежи с помощью художественных средств изготавливаемых художественных изделий из металлов и сплавов в технике филиграни, отображая в них народные традиции, орнаменты, формы.

ПК 2.2. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов при изготовлении художественных изделий.

ПК 2.3. Изготавливать элементы филиграни различной формы, ажурно-филигранные основы, ювелирные и художественные изделия из филиграни вручную по рисункам, чертежам и шаблонам.

выполнение технологических операций по гравированию с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий (по выбору)

ПК 2.1. Создавать вручную и с использованием систем автоматизированного проектирования эскизы, технические рисунки и чертежи с помощью художественных средств изготавливаемых художественных изделий из металлов и сплавов в технике гравирования, отображая в них народные традиции, орнаменты, формы.

ПК 2.2. Выполнять термическую, механическую, химическую, слесарную обработки металлов и сплавов при изготовлении художественных изделий.

ПК 2.3. Гравировать знаки, надписи различными шрифтами, узоры, рисунки.

ПК 2.4. Изготавливать простые трафареты, клейма, штемпели с гравированием, штампы с узорами сложной художественной композиции.

ПК 2.5. Выполнять глубокую гравировку и чеканку ювелирных и художественных изделий.

ведение индивидуальной трудовой деятельности

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 3.2. Контролировать качество изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к художественным изделиям из металлов и сплавов.

ПК 3.3. Вести документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".