III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) и предоставления сервисов при осуществлении полномочия

III. Требования к составу, последовательности и срокам

выполнения процедур (действий) и предоставления сервисов

при осуществлении полномочия

28. Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие процедуры (действия):

а) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;

б) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;

в) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ;

г) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.

29. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:

потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;

распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);

оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спроса граждан на участие в общественных работах;

сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;

оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

сроков и продолжительности проведения общественных работ;

условий организации и проведения общественных работ;

удаленности места проведения общественных работ от места жительства или места пребывания гражданина.

30. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:

количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

участия работодателей в реализации на территории субъекта Российской Федерации деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

транспортной доступности места проведения общественных работ;

условий проведения общественных работ;

сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;

соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.

31. Центр занятости населения информирует работодателей о порядке организации общественных работ.

32. Центр занятости населения заключает с работодателем договор об организации общественных работ.

33. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу.

На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.

После подачи работодателем заявления о содействии в подборе необходимых работников и размещения работодателем сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении <6>, на участие в общественных работах (далее - информация о вакансии на участие в общественных работах) на единой цифровой платформе для центра занятости населения отображается информация о заключенном договоре об организации общественных работ, к которому относится данная вакансия.

--------------------------------

<6> Часть 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

34. В случае если работодатель подает заявление о содействии в подборе необходимых работников и размещает на единой цифровой платформе информацию о вакансии на участие в общественных работах без предварительно заключенного договора об организации общественных работ, центр занятости населения осуществляет процедуры (действия), предусмотренные пунктами 31 - 33 настоящего Стандарта.

35. Предоставление сервиса "Общественные работы" включает следующие процедуры (действия):

а) подбор предложений (вариантов) общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями), и согласование с работодателями кандидатуры гражданина на участие в общественных работах;

б) направление гражданину перечня предложений (вариантов) общественных работ, по которым с работодателем согласована кандидатура гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве, вместе с уведомлениями о проведении переговоров;

в) оформление результатов проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы;

г) фиксация трудоустройства гражданина на общественные работы;

д) назначение и выплата финансовой поддержки гражданину.

36. Центр занятости населения в срок не позднее 1 рабочего дня со дня согласования гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана:

а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;

б) осуществляет подбор гражданину предложений (вариантов) общественных работ путем:

формирования перечня предложений (вариантов) общественных работ в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями;

анализа автоматически сформированного перечня предложений (вариантов) общественных работ и отбора предложений (вариантов) общественных работ, с учетом сведений о гражданине;

дополнительного поиска предложений (вариантов) общественных работ с использованием единой цифровой платформы;

в) согласовывает с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуру гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждому предложению (варианту) общественных работ, включенному в перечень предложений (вариантов) общественных работ, до получения согласия от работодателей по двум предложениям (вариантам) общественных работ;

г) вносит сведения на единую цифровую платформу о согласовании с работодателями кандидатуры гражданина.

37. При отсутствии на единой цифровой платформе информации о вакансиях на участие в общественных работах в день согласования гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана срок, указанный в абзаце первом пункта 36 настоящего Стандарта, исчисляется со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах.

38. Центр занятости населения в день согласования с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) общественных работ, включенных в перечень предложений (вариантов) общественных работ, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:

а) перечень предложений (вариантов) общественных работ, содержащий не более двух предложений (вариантов), по которым с работодателями согласована кандидатура гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве;

б) уведомление о проведении переговоров (не более двух уведомлений одновременно);

в) уведомление, содержащее информацию для гражданина о необходимости в течение 3 рабочих дней со дня получения от центра занятости населения перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлением о проведении переговоров:

осуществить выбор предложений (вариантов) общественных работ путем формирования отклика на вакансии работодателей по выбранным предложениям (вариантам) общественных работ, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве;

представить информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по выбранным предложениям (вариантам) общественных работ;

представить информацию об отказе от предложений (вариантов) общественных работ (в случае отказа гражданина);

о правовых последствиях в случае непредставления гражданином без уважительных причин информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня получения перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о проведении переговоров и в случае отказа гражданина от предложений (вариантов) общественных работ (в том числе в случае если общественные работы считаются подходящими для гражданина в соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации").

39. В случае отказа гражданина от предложений (вариантов) общественных работ или непредставления гражданином без уважительных причин информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня получения перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о проведении переговоров, центр занятости населения фиксирует указанную информацию на единой цифровой платформе.

40. Центр занятости населения в день направления гражданину перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о проведении переговоров направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости направить в центр занятости населения информацию о результатах переговоров о трудоустройстве гражданина на общественные работы в соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

41. Не позднее 1 рабочего дня после истечения 3 рабочих дней со дня направления гражданину перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о переговорах центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе следующую информацию:

гражданин не сформировал отклик на вакансии работодателей по выбранным предложениям (вариантам) общественных работ;

гражданин не направил в центр занятости населения информацию о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным предложениям (вариантам) общественных работ;

гражданин отказался от предложения (варианта) общественных работ или от проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы.

42. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве на общественные работы, осуществляются повторно процедуры (действия), указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 35 настоящего Стандарта.

Центр занятости населения повторно осуществляет подбор предложений (вариантов) общественных работ в течение 1 рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным предложениям (вариантам) общественных работ.

43. Центр занятости населения проверяет сведения о трудоустройстве гражданина на общественные работы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.