5. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях государственных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
6. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
7. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, принимают решение об организации общественных работ.
8. Организация участия граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости населения.
9. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости населения более шести месяцев.
10. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
11. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
12. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.
13. Если при организации общественных работ учитываются требования законодательства Российской Федерации о занятости населения <1>, о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации":
--------------------------------
<1> Часть 5 статьи 34 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации).
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (профессии, специальности);
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на регистрационном учете в центрах занятости населения более 12 месяцев;
обратившихся в центры занятости населения после окончания сезонных работ;
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> Части 1 - 3 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
направленных центрами занятости населения на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за виновные действия.
14. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
15. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в части 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации").
16. Центры занятости населения оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия в общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Часть 6 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
17. Организация участия гражданина в общественных работах осуществляется в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план).
Гражданин обращается за организацией участия в общественных работах путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана. Основанием для начала организации участия гражданина в общественных работах является согласование гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана.
В ходе организации участия гражданина в общественных работах центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен представить информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 38 настоящего Стандарта.
18. Для организации участия гражданина в общественных работах центр занятости населения использует сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
19. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ.
20. В центрах занятости населения гражданам и работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ, его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения процедуры, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 35 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.
21. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
22. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:
непредставления гражданином без уважительных причин информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о проведении переговоров;
снятия с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> Часть 4 статьи 22 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
23. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <5> в случае невыполнения гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе непредставление гражданином без уважительных причин информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) общественных работ вместе с уведомлениями о проведении переговоров.
--------------------------------
<5> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
24. Результатом организации общественных работ является формирование на единой цифровой платформе базы вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.
25. Результатами организации участия гражданина в общественных работах являются:
а) перечень предложений (вариантов) для участия в общественных работах вместе с уведомлениями о проведении переговоров о трудоустройстве, направленный гражданину;
б) проведение переговоров о трудоустройстве на общественные работы, информация о которых представлена на единую цифровую платформу в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 38 настоящего Стандарта;
в) финансовая поддержка гражданину в период участия по направлению центра занятости населения в оплачиваемых общественных работах.
26. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
27. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей